Ford въезжает в Ленобласть

Компания Ford Motor company построит автозавод во Всеволожске. Стоимость проекта составит около $150 млн.

<BR>Компания Ford Motor company построит автозавод во Всеволожске. Стоимость проекта составит около $150 млн.<BR>По словам специалистов администрации Ленобласти, строительство автозавода начнется уже в 1998 году. <BR>Проектная мощность первой очереди предприятия составит 25.000 автомобилей в год. В дальнейшем руководство Ford рассматривает возможность увеличения выпуска до 50.000 или даже до 150.000 автомобилей в год. Пока окончательно не решено, какие марки автомобилей будут выпускать на новом предприятии. Обсуждаются варианты выпуска Ford Mondeo и Ford Fiesta. Реализацию проекта осуществляют сотрудники германского отделения Ford. <BR><BR><B>Процесс пошел</B><BR>Ford планирует разместить завод на территории производственного комплекса "Русского дизеля", расположенного во Всеволожске. <BR>В соответствии с Распоряжением губернатора Ленобласти №477-рг, в промышленной зоне "Кирпичный завод" проведены проектно-изыскательские работы. После этого "Проектный институт №1" разработал проект строительства завода. Для нужд будущего производства придется усиливать мощности существующих коммуникаций. <BR>Ford уже объявил тендер, чтобы определить генерального консультанта по строительству завода. В нем приняли участие восемь иностранных строительных компаний. Возможно, строительные работы выполнят российские компании, а генеральный консультант будет только руководить строительством.<BR><BR><B>Местная сборка </B><BR>Первое время детали для производства автомобилей будут поставляться из-за рубежа. "В дальнейшем мы рассчитываем на то, что к производству запчастей подключатся местные предприятия. В первую очередь это конверсионные заводы Петербурга и Ленобласти. В качестве возможного производителя запчастей рассматривается "Русский дизель", - комментирует вице-губернатор Ленобласти Валерий Голощапов.<BR><BR><B>Японцы напирают</B><BR>В I квартале 1997 года в России было продано более 3000 фордовских машин. "После того как в 1997 году понизились цены на японские машины, конкуренция значительно выросла. В этом году будет сложно увеличить продажи фордов, хотя в 1997 году мы продали примерно на 25% машин больше, чем в 1996 году", - комментирует Александр Тарасов, менеджер по продажам московского дилера Ford - компании US impex.<BR>Опрос петербургских и московских дилеров Ford показывает, что наибольшей популярностью пользуется Ford Escort. Основной фактор высоких продаж этой модели - низкая цена, которая приближается к ценам на модели ВАЗа.<BR>С 1997 года в Россию начали поставлять белорусские Ford Escort. По словам московских дилеров, покупатели предпочитают машины немецкой сборки белорусским. По информации "ДП", в случае отсутствия сбыта в России всеволожские автомобили будут поставляться в Западную Европу. <BR><BR><B>Слово за Москвой</B><BR>Несмотря на то что вопрос о строительстве завода с правительством Ленобласти принципиально решен, документы на продажу требуемой территории пока не подписаны: "Русский дизель" принадлежит государству, и решение о продаже всеволожской собственности завода будет приниматься в Москве.(С.И.)