В Ленобласть прибыла первая партия "Икарусов"

По контракту с венгерскими производителями, новые машины получили четыре автопредприятия из Гатчины, Волхова, Тихвина и Сланцев.

<BR><BR>По контракту с венгерскими производителями, новые машины получили четыре автопредприятия из Гатчины, Волхова, Тихвина и Сланцев.<BR>Каждое из этих предприятий получило пока по одной машине, но до конца 1997 года на всю Ленобласть для обеспечения пассажироперевозок будет поставлено 124 автобуса, 30 из которых уже в пути. Общая стоимость контракта - $14 млн.<BR>О его подписании летом 1997 года см. в "ДП" №59/97.<BR><BR><B>Взаимные гарантии</B><BR>Гарантом возврата средств по контракту выступает областное правительство. <BR>По контракту с венграми, автобусы в течение года будут находиться на гарантийном обслуживании самих производителей, которые также будут поставлять запчасти к машинам. <BR>"В Ленобласть в течение 5 лет не было поставлено ни одного автобуса иностранного производства. Мы просто отвыкли - и от сервиса, и вообще от иномарок", - констатирует директор ДГУП "Гатчинапассажиравтотранс" Марк Лысиков.<BR>Всего автобусы получат 19 автотранспортных предприятий, из расчета до 10% от общего числа подвижного состава предприятий.<BR><BR><B>Финансирование проекта</B><BR>"В самом начале переговорного процесса предполагалось закупить 250 "Икарусов". Венгерский Эксимбанк предоставил в кредит $12 млн (из них $14 млн стоимости контракта) на 4 года, по ставке 6,75%, на оплату автобусов", - говорит вице-губернатор правительства Ленобласти Юрий Соколов. <BR>По данным областных властей, остальную сумму кредита - $2 млн, в качестве 15%-ной предоплаты выделил один из германских банков.<BR>Выплаты по кредиту из областного бюджета правительство области начнет с 1998 года.<BR><BR><B>Свое производство</B><BR>Власти рассматривают проект организации сборочного производства, а также производства запчастей для автобусов. Весь 1997 год велся активный поиск компаний, готовых осуществить эти проекты. В частности, шли переговоры с фирмами-производителями из Южной Кореи, Швеции, Германии о создании сборочных производств. <BR>По данным "ДП", пока серьезных контрактов и соглашений на эту тему подписано не было. <BR><BR><B>Условия для инвесторов</B><BR>Известно, что область готова предоставить для организации автобусных производств свободные площади на одном из автобусных предприятий - до 45.000 м2. <BR>Вполне вероятно и предоставление участка земли под строительство производства.<BR><BR>Стоимость одного автобуса марки "Икарус" колеблется от $109.000 до $128.000 в зависимости от модификации. <BR>Реальные потребности областных автотранспортников - по меньшей мере 300 автобусов.