Ряды таксофонов множатся

Не сумев договориться с АО "Санкт-Петербургские таксофоны" (СПТ), областная телефонная компания "Ленсвязь" взялась за создание собственной сети карточных таксофонов.

<BR><BR>Не сумев договориться с АО "Санкт-Петербургские таксофоны" (СПТ), областная телефонная компания "Ленсвязь" взялась за создание собственной сети карточных таксофонов.<BR>Таксофонные карты в Ленобласти несовместимы с карточками СПТ. Поэтому жители области, бывающие в Петербурге, равно как и горожане, навещающие область, должны иметь сразу две таксофонные карты.<BR>Как и у СПТ, таксофоны "Ленсвязи" обеспечивают местную, междугородную и международную связь. "Ленсвязь" решила устанавливать таксофоны производства итальянской фирмы Urmet S.p.A., в которых в качестве платежного средства используется магнитная карта (аппараты СПТ принимают чиповые карточки). По словам технического директора "Ленсвязи" Виктора Матвеева, это решение было принято по результатам опытной эксплуатации 100 таксофонов, стартовавшей в середине 1997 года. В ближайшее время "Ленсвязь" установит еще 50 телефонов Urmet, которые только что прошли процедуру растаможивания. В течение 1998 года в области появится еще 100 карточных таксофонов.<BR>Виктор Матвеев подчеркнул, что "Ленсвязь" была готова дополнительно оснастить свои таксофоны устройством для приема чиповых карт СПТ. Однако договориться с городским оператором не удалось. Компания "СПТ" отказалась от сотрудничества, ссылаясь на вопросы секретности. "ПТС и дочерние структуры просто пытаются перетянуть на себя всю таксофонную сеть региона, чтобы иметь дополнительный доход", - заявил Виктор Матвеев.<BR>Генеральный директор СПТ Анатолий Афанасьев возлагает вину за разногласия на "Ленсвязь". "Наша стратегия - взаимоинтересные и взаимовыгодные проекты. Мы начали свой бизнес 4 года назад, приобрели 1500 таксофонов. Сейчас наша задача в том, чтобы Ленобласть использовала наш опыт, - ведь из города совершается больше звонков, чем из области". Сейчас, когда "Ленсвязь" сделала выбор в пользу оборудования Urmet, появились технические трудности в создании общей системы управления. "Таксофоны - не бизнес для областного оператора, - уверен Анатолий Афанасьев. - Рано или поздно мы все равно придем к сотрудничеству".<BR>Руководство "Ленсвязи" не проповедует идею объединения таксофонных сетей. "Каждый регион должен иметь свою таксофонную систему", - говорит Виктор Матвеев. "Ленсвязь" считает, что даже выиграла от самостоятельности. "Сегодня мы ни от кого не зависим и оперативно получаем полную информацию о доходах", - заметил технический директор "Ленсвязи". Таксофонная связь в области оказалась сверхприбыльной - некоторые таксофоны окупились за 1-2 месяца, при том что цена одного аппарата, включая таможенные расходы, составляет около $1600.