Петербург затерялся на главной туристической выставке

На главном туристическом форуме в Лондоне - World Travel Market (WTM) - 17-21 ноября Россия опять не была представлена единым стендом. А туристические компании Петербурга располагались по крайней мере на пяти площадках с различным дизайном.

<BR>На главном туристическом форуме в Лондоне - World Travel Market (WTM) - 17-21 ноября Россия опять не была представлена единым стендом. А туристические компании Петербурга располагались по крайней мере на пяти площадках с различным дизайном.<BR>Собственный стенд со своим оформлением имел "Санкт-Петербург Экспресс", где базировалась официальная стойка Комитета по туризму и развитию курортов администрации Петербурга, а также рабочие места гостиницы "Санкт-Петербург", турфирм "Нева", "Прима", "Совет по туризму", "Дюйм" и других. <BR>На стенде Foreign Trade Fairs ("Международные туристские выставки") размещались "Невский Палас", авиапредприятие "Пулково", турфирмы "Русская Ярмарка", "Атлантик Травел", "Коминтур", "ЭлинТур". На стенде PAN Tours работала гостиница "Астория". Гостиницы "Прибалтийская" и "Пулковская", турфирмы "Ника" и Siti встали под "золотые купола" Московского конгрессного бюро (МКБ). А гостиница "Советская" уже несколько лет подряд берет отдельный белый стенд непосредственно у английских организаторов и всегда находится в некотором отдалении от остальных петербуржцев.<BR>Представители Комитета по туризму и развитию курортов и Комитета внешних связей администрации Петербурга перемещались от одного стенда к другому, а директора турфирм - участники выставки - "тусовались" там, где было удобнее. И все говорили о необходимости объединения Петербурга под одним флагом.<BR>Следует, однако, отметить, что петербургские выставочные фирмы наконец решили выступить единым фронтом. Директора выставочных компаний "Санкт-Петербург Экспресс", "Рестэк" и "Ленэкспо" в Лондоне проводили общую маркетинговую политику. Чувствовались их сплоченность и единодушие по многим вопросам: в 1998 году INWETEX-CIS Travel Market, организуемый "Санкт-Петербург Экспресс" и английской компанией Reed Travel Exhibitions, будет проходить в павильонах "Ленэкспо".<BR><BR>Кто сплотит?<BR>Ни "Санкт-Петербург Экспресс", ни Foreign Trade Fairs, ни PAN Tours не могут реально претендовать на роль лидера в организации единого стенда Петербурга, поскольку все они являются частными фирмами. А МКБ (Московское конгрессное бюро) не сможет объединить в одной экспозиции Москву и Петербург. По мнению многих петербуржцев, МКБ будет всячески "задвигать" питерские фирмы и гостиницы.<BR>Большинство же участников WTM-97 сходятся во мнении, что созданием единого выставочного стенда должна заниматься независимая структура, формально подчиненная Государственному комитету по физической культуре и туризму Российской Федерации. То есть это должен быть своего рода Центр по развитию туризма России (Russian Tourism Board), работающий по принципу западных аналогов. Такие центры, отстаивающие национальные интересы всей страны, с жесткой плановой системой и с собственным финансированием есть почти во всех государствах мира, но, к сожалению, не в России.<BR>Создание единого центра позволило бы проводить единую рекламную кампанию России за рубежом, "продвигать" российский туристический продукт в умы и сердца миллионов западных обывателей - потенциальных туристов. <BR>А пока красочные полиграфические буклеты крошечных островов Тихого океана во много раз превосходят листовки российских турфирм. Правда, в этом году на стендах Петербурга появилось несколько вариантов мини-путеводителей по городу (city guides) и наиболее крупные компании все-таки изготовили собственные цветные каталоги. Но ни одного путеводителя или пресс-релиза по Петербургу и по России в целом не распространялось в пресс-центре. Зато там можно было свободно получить исчерпывающую информацию по любой другой стране мира.<BR><BR>WTM - крупнейшая профессиональная выставка - в этом году собрала более 5 тысяч участников почти из всех стран мира. Только в первые 2 дня работы выставки WTM посетили более 10 тысяч специалистов, из них 95% - члены элитного профессионального "Меридиан клуба". Всего было зарегистрировано около 42.000 визитеров на выставку, аккредитовано 2250 журналистов.<BR>По данным Госкомитета по физической культуре и туризму, в 1996 году Россию посетили 16 миллионов иностранцев из 196 стран, из них по туристической визе въехали 1.889.200. <BR>В то же время число выезжающих за рубеж россиян составило 12 миллионов 300 тысяч человек, что на 73% больше показателя 1995 (из них по туристическим визам выехали 3.508.800 человек).<BR>Между тем, по данным Всемирной туристской организации, в 1996 году зарегистрировано 592 млн международных туристских поездок.(В.Л.)