00:0021 ноября 199700:00
19просмотров
00:0021 ноября 1997
На днях обнародованы результаты конкурса "Лучшие российские предприятия", который проводили Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата России при информационной поддержке журнала "Эксперт". Среди победителей, дипломанто
<BR>На днях обнародованы результаты конкурса "Лучшие российские предприятия", который проводили Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата России при информационной поддержке журнала "Эксперт". Среди победителей, дипломантов и лауреатов этого конкурса оказались предприятия из Тюменской, Кировской, Тульской, Челябинской, Волгоградской, Ульяновской, Новгородской и Нижегородской областей, из Москвы и Московской области. Не оказалось там только предприятий из Петербурга и Ленинградской области. <BR><BR>ОТСУТСТВИЕ ПЕТЕРБУРГСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ в числе лауреатов любого российского конкурса или наличие их имен в каком бы то ни было рейтинге, в принципе, ни о чем не говорит. И одновременно говорит о многом. В Петербурге и Ленобласти, без сомнения, найдутся достойные получатели призов за наивысшую в России финансовую эффективность, наиболее динамичное и сбалансированное развитие, эффективное управление производством, наивысшую эффективность использования всех видов ресурсов, самый эффективный менеджмент в сфере высоких технологий, организацию эффективной переработки продукции российского сельского хозяйства. В Петербурге и Ленобласти вполне может быть найдено самое эффективное в России предприятие с участием иностранных партнеров. Однако таковые не были найдены ни в Петербурге, ни в Ленобласти.<BR>Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Аркадий Вольский, вручая премии лауреатам, сообщил, что они (общим числом 24) были выбраны из 60 номинантов. По его словам, участие в последнем этапе конкурса уже благоприятно отразилось на рыночной стоимости акций этих предприятий. Это - уже серьезно. По крайней мере, это - серьезная пропаганда. <BR><BR>СОРЕВНОВАНИЕ И КОНКУРЕНЦИЯ стали фактами российской экономической действительности. Однако цивилизованные приемы "капиталистического соревнования" недостаточно освоены петербургскими предприятиями. Не многие из них понимают ценность агитационной и пропагандистской составляющей в конкурентной борьбе. <BR>Практика составления промышленного и банковского рейтингов "ДП" показывает, что в Петербурге мало желающих предоставлять официальную информацию о своей работе. Только 20% ОАО, прорейтингованных "ДП", прислали отчеты о своей деятельности "по доброй воле". В остальных случаях аналитикам газеты пришлось добывать информацию "вручную". Особенно показательно, что московские банки, работающие в Петербурге, узнав о готовящемся банковском рейтинге "ДП", с удовольствием предоставили редакции свои подробные балансы. Не все петербургские банкиры поспешили последовать их примеру. <BR>Очевидно, некоторые петербургские бизнесмены предпочитают конкурсы, лауреатами которых можно стать за деньги или "по дружбе". Многих подкупает, что для участия в этих конкурсах совсем не надо предоставлять официальный отчет о своей деятельности.<BR> Иногда достаточно обеспечить организаторов определенным количеством образцов своей продукции. По нашему твердому убеждению, результаты таких конкурсов и такого рейтингования не представляют для читателей "Делового Петербурга" никакого интереса и ценности. Еще меньше пользы они приносят самим участникам. <BR><BR>ПРИНЦИПОМ КОНКУРСА "Лучшие российские предприятия" стало добровольное участие. "Деловой Петербург" пытается анализировать работу фирм, независимо от их желания, на основе объективных показателей. Если предприятие не предоставляет информацию о своей деятельности, мы получаем ее из других, вполне официальных источников. Претензии на то, что сведения, например Госкомстата, неполны или необъективны, естественно, не принимаются: просьбы о предоставлении сведений для построения рейтингов мы отправляем заблаговременно. <BR><B>редакЦиЯ</B>