Судопроектировщики строят

Группа под условным названием "Акционерная промышленная корпорация (АПК) "Верфи Санкт-Петербурга", возможно, будет создана в рамках федеральной программы "Российские верфи" (см. "ДП" №99/97).

<BR><BR>Группа под условным названием "Акционерная промышленная корпорация (АПК) "Верфи Санкт-Петербурга", возможно, будет создана в рамках федеральной программы "Российские верфи" (см. "ДП" №99/97).<BR>"Предполагается, что эту группу будет формировать государство", - сообщил Владимир Горбач, генеральный директор ЦНИИ технологии судостроения. <BR>Проект строительства компакт-верфи, заявил он, внесен в государственную программу конверсии и реструктуризации оборонной промышленности в качестве пилотного. Предпроектные проработки займут около 2 лет. По словам Владимира Горбача, на разработку технико-экономического обоснования Министерство финансов РФ готово выделить 10 млрд рублей уже в 1998 году. <BR><BR><B>Глобальный проект </B><BR>"На сегодняшний день основные противоречия в реализации проекта строительства компакт-верфи сняты. Руководители предприятий достигли консолидации", - заявил Владимир Горбач на "круглом столе", посвященном реструктуризации судостроительного производства. Однако из участников проекта - АО "Балтийский завод", АО "Северная верфь" и ГП "Адмиралтейские верфи" - за возможность его реализации пока выступили только адмиралтейцы. Примечательно, что никто из представителей Балтийского завода и "Северной верфи" на "круглый стол" не пришел.<BR><BR><B>Кто больше</B><BR>Разработчики из ЦНИИ ТС и ЦНИИ имени Крылова оценивают затраты на проект в $650 млн. А стратеги "Балтийского завода" и "Северной верфи" называют $1,5 млрд.<BR>"Проект фантастический, - говорит руководитель департамента стратегического развития АО "Судостроительный завод "Северная верфь" Вадим Волостных, - на кредитной основе реализовать его невозможно, он не окупится".<BR>Директор по стратегическому планированию АО "Балтийский завод" Михаил Ушаков считает, что это дело далекого будущего. <BR><BR><B>Выиграет земля</B><BR>Несмотря на споры вокруг реальности проекта единой верфи, бюро Генплана уже разработало примерную программу будущего использования новых территорий. При переносе верфей должно освободиться 130 га земли. По данным "ДП", 1 м2 высвобожденной территории обойдется примерно в $550.<BR>Из 130 га около 70 га планируется использовать под застройку. По мнению архитекторов, в этом районе возможно разместить крупные объекты общегородского значения: бизнес-центры, торговые комплексы, международные представительства, а также автомобильные стоянки. Строительство жилья исключено.<BR>Остальные 60 га планируется использовать для сооружения автодорог.