Социальная реклама полюбила нонконформистов

По осени организаторы конкурса социальной рек-ламы - журнал "Телевик" и "11-й канал" посчитали цыплят.

<BR>По осени организаторы конкурса социальной рек-ламы - журнал "Телевик" и "11-й канал" посчитали цыплят.<BR>"Безусловным лидером в номинации "видеореклама" стал Геннадий Евдокимов", - написал "Телевик". Следует добавить: Геннадий Евдокимов был единственным участником конкурса. <BR>По словам новоиспеченного лауреата, за писание он взялся, чтобы невроза не было. Девять сценариев были написаны на одном дыхании. В одном из сюжетов рассказывается, как сплошной поток машин был остановлен ползущей через дорогу черепахой. История завершается тем, что все герои успели обосноваться на шоссе: молодая пара укачивает новорожденного, "дальнобойщики", успевшие обрасти окладистыми бородами, прямо у обочины рубят избу, - а черепаха продолжает свое шествие... Ролик называется "Надо уметь ждать". <BR>Вообще, финалы - сильное место Геннадия Евдокимова. У него, например, есть два сюжета, которые начинаются одинаково - карточной игрой в баре времен "золотой лихорадки", а завершаются по-разному. Один - отточенной до блеска фразой: "Через некоторое время в зале, полном нетрезвых покойников, воцаряется тишина", а второй - сценой примирения: "Кларк садится, пьет пиво, а бородач ласково смотрит на него. В этот момент он очень похож на "митька". Участие в конкурсе принесло победителю подписку на "Телевик" и признание. "Домашние смотрят с некоторым уважением", - радуется он. Так что психотерапевтический (читай - социальный) эффект конкурса налицо.<BR><BR><B>Проворонили</B><BR>Из 12 полиграфических работ, представленных на конкурс социальной рекламы, 5 прислало агентство "Или".<BR> Не мудрствуя лукаво, рекламисты вытащили на свет свои прежние рекламные разработки и кое-где слегка поменяли слоганы. Скажем, в рекламе казино цитату из "Пиковой дамы" заменили на короткое "Трезвись". А реклама магазина "Улет" (продажа товаров со скидкой) и вовсе не нуждалась в корректировке. Крылатый человек, парящий в небе, и подпись "Поверь в свою мечту" абсолютно соответствовали гуманистическому духу конкурса. "Мы докапывались до нужд и мотивов, вот и получилось, что идея глубже, чем просто реклама товара. Наша реклама была социальной изначально", - уверяет директор творческого отдела агентства "Или" Андрей Томаразов.<BR>Работа "Или" под названием "Своя точка зрения" заняла первое место в полиграфическом конкурсе: видимо, ее идея показалась близкой малочисленному (из трех человек) жюри. На первом плане плаката изображена большая птица с гордым поворотом головы (по замыслу авторов, белый ворон, а не ворона, что еще больше подчеркивает индивидуальность), на втором - в небе целая стая обычных черных ворон. <BR><BR><B>Отсечь лишнее</B><BR>Ворон в свое время претендовал на то, чтобы стать элементом фирменной симолики Ассоциации "И". Привнесенные по воле заказчика элементы - буква "И" и малярная кисть были легко отторгнуты. В социальной рекламе широкое распространение получили "страшилки", "пугалки" и прочая "чернуха". <BR>Товарная реклама просто обязана настраивать на лучшее. Поэтому из нее легко получается жизнеутверждающая социальная. Надо просто отсечь лишнее. (Д.В.)