00:0012 ноября 199700:00
12просмотров
00:0012 ноября 1997
Морские перевозки остаются самым дешевым способом доставки товара, особенно на большие расстояния. Конкурентом здесь выступает только железная дорога, но поезда не могут плавать.
<BR><BR>Морские перевозки остаются самым дешевым способом доставки товара, особенно на большие расстояния. Конкурентом здесь выступает только железная дорога, но поезда не могут плавать. <BR>Через порты Петербургского региона проходит только треть грузов. Остальное идет железнодорожным и автомобильным транспортом, а затем перегружается на суда, но в чужих портах.<BR>Крупнейшим портом на Финском заливе остается "Морской порт Санкт-Петербург". В 1996 году он обработал 12.863 тыс. тонн грузов и занял по объемам пятое место среди балтийских портов, уступив портам в Вентспилсе, Гданьске, Клайпеде, Таллине. <BR>По прогнозам специалистов АО "Морской порт СПб", показатель 1997 года достигнет 16.342 тыс. тонн (рост 27%). Растут грузопотоки и через другие порты, например, порт в Высоцке (Выборг) увеличил грузоперевалку за 5 месяцев 1997 года на 116,2%, до уровня 605,6 тыс. тонн.<BR>По данным "Морского порта СПб", основной рост грузопотоков через порт достигнут благодаря нефти, металлам, контейнерным грузам, химическому сырью (руда). В то же время снизился объем перевалки угля и минеральных удобрений в контейнерах.<BR><BR><B>Малые да удалые</B><BR>Конкуренцию "Морскому порту СПб" составляют и компании, которые приспособились работать в специализированных портах (Лесной порт, грузовой район на Васильевском острове и другие), на причальных стенках предприятий (Балтийский завод, Кировский завод, Северная верфь и другие), - всего более 20 сооружений, выполняющих портовые функции. <BR>Условия работы и возможности этих причалов значительно уступают "Морскому порту СПб", так как не приспособлены для широкой номенклатуры грузов и обработки крупных судов. Однако предприниматели зачастую предпочитают работать именно там. Экспедиторы говорят в один голос, что клиенты отказываются работать через "Морской порт СПб" из-за проблем на таможне.<BR> Долгая процедура оформления товаров, завышенные требования к грузовладельцам отпугивают их. Таким образом, импортеры вынуждены искать более выгодные пути.<BR><BR><B>Транзитное дело</B><BR>В первую очередь из "Морского порта СПб" уходят импортеры. Это происходит из-за того, что именно для них важны сроки и гарантии. <BR>Например, если импортер получает товар по товарному кредиту, то недельная проволочка может привести к штрафным санкциям и убыткам. Несмотря на то что путь через финляндские порты повышает стоимость доставки почти на $1000 за контейнер, предприниматели идут на это. <BR>Экспортеры пока более консервативны: почти 78% грузооборота "Морского порта СПб" - экспорт (данные за 9 месяцев 1997 года). <BR>Кроме таможенных проблем существует и ряд других: высокие сборы за заход судов в Петербург, которые устанавливает морская администрация; тарифы в "Морском порту СПб", в том числе из-за неразумной налоговой политики России, значительно превышающие сборы в Прибалтийских государствах. <BR><BR><B>Будущее - в тумане</B><BR>Сейчас большие надежды возлагаются на строительство новых портов в Финском заливе. Эта программа должна вернуть российский транзит в родные порты. <BR>На прибалтов факт закладки первого из трех портов уже повлиял: они снизили сумму портовых сборов. В то же время 13 ноября открывается новый контейнерный терминал в Хамине. Это ближайший к российской границе порт в Финляндии.