00:0010 ноября 199700:00
19просмотров
00:0010 ноября 1997
В 1998 году на трассе Финляндия-Москва начнется эксперимент по введению пластиковых карт для оплаты штрафов за нарушения правил дорожного движения. Эксперимент затронет и Петербург.
<BR><BR>В 1998 году на трассе Финляндия-Москва начнется эксперимент по введению пластиковых карт для оплаты штрафов за нарушения правил дорожного движения. Эксперимент затронет и Петербург. <BR>Систему пластиковой оплаты разрабатывал петербургский филиал Инкомбанка совместно с ГАИ. <BR>Изучалось несколько вариантов, в том числе с картами на магнитной основе. Управление ГАИ РФ предложило использовать чиповые карточки, этот проект сейчас анализируется сторонами. Предполагается, что при покупке такой карты, как и при покупке телефонной карточки, водитель оплачивает свои нарушения вперед. <BR>Покупка карты будет необязательна для водителей. Однако, по мнению представителей ГАИ, водители будут заинтересованы в ней как в гарантии от возможной коррупции инспекторов. В "Инкомбанке" считают, что переход к карточной оплате необходим, так как это современное средство оплаты. <BR>По проекту, у каждого инспектора будет устройство для считывания информации с карт. Часть расходов по оснащению инспекторов терминалами Инкомбанк планирует взять на себя. Взамен банк рассчитывает обслуживать финансовые потоки системы. <BR>По замыслу специалистов Инкомбанка, карту ГАИ можно будет использовать и как кредитную. В момент штрафа происходит "условная авторизация", а водитель вносит деньги на счет в течение 15 дней. При задолженности начисляются пени, которые идут в пользу ГАИ. Отслеживать неплательщика-нарушителя, по плану банка, должна сама автоинспекция. В дальнейшем на карту можно будет занести информацию о личности владельца, тем самым превратив пластиковую карточку в аналог водительского удостоверения.