"Дельта" удружила "ПетерСтару"

Петербургский сотовый оператор "Дельта Телеком" решил отказаться от аренды номерной емкости у Петербургской телефонной сети (ПТС) и полностью переключить номера абонентов на сеть компании "ПетерСтар".

<BR>Петербургский сотовый оператор "Дельта Телеком" решил отказаться от аренды номерной емкости у Петербургской телефонной сети (ПТС) и полностью переключить номера абонентов на сеть компании "ПетерСтар".<BR>Это даст "ПетерСтару" почти 20.000 новых абонентов, а для "Дельты" обернется значительными финансовыми затратами, так как "ПетерСтар" является коммерческим оператором. Переключению подлежат все сотовые номера с индексами 115- и 116-.<BR>По словам директора по развитию сотовой сети "Дельта Телекома" Александра Волкова, замена номеров преследует ряд целей. В частности, она связана с вхождением сети "Дельта" в федеральную сотовую сеть стандарта NMT-450 (торговая марка "Сотел"). Один из основных ее принципов - единая нумерация мобильных абонентов, а также собственный междугородный код 901. Благодаря этому коду номер подвижного абонента не зависит от его местонахождения.<BR>Использование междугородного кода имеет и минусы: ухудшается качество местной связи между подвижными и фиксированными абонентами. Кроме того, звонки с городских телефонов ПТС на сотовые телефоны перестают быть бесплатными, так как проходят через "междугородку". Поэтому "Дельта" решила давать абонентам два номера: один из плана нумерации федеральной сети NMT-450, а второй - из плана городской сети. "Для удобства абонентов желательно, чтобы эти номера совпадали, - подчеркнул Александр Волков. - В "Сотел" для "Дельты" выделены индексы с 970- по 975-, поэтому, чтобы обеспечить совпадение двух номеров, потребовался переход на нумерацию "ПетерСтара".<BR>Абонент "Дельты" получает второй номер бесплатно. Александр Волков сообщил, что переход на новую нумерацию будет проходить постепенно, а абоненты в течение некоторого времени будут доступны и по старым (115-, 116-), и по новым номерам. (Л.К.)