"Усть-Луга" задействовала инвестора

Сегодня в Усть-Лужском порту заложен терминал по перевалке продукции черной металлургии. Стоимость его строительства - $30 млн, а одним из главных инвесторов наряду с "Компанией Усть-Луга" выступает уральская компания ООО "Ставан-Трансмет".

<BR><BR> Сегодня в Усть-Лужском порту заложен терминал по перевалке продукции черной металлургии. Стоимость его строительства - $30 млн, а одним из главных инвесторов наряду с "Компанией Усть-Луга" выступает уральская компания ООО "Ставан-Трансмет".<BR>О соглашении "Ставан-Трансмет" с областными властями по поводу строительства терминала "ДП" писал в №88/97. Строительство должно быть завершено через 2,5-3 года. Мощность первой очереди металлургического терминала составит 2 млн тонн металла и металлолома в год. Терминал расположится на территории около 10 га. В дальнейшем на этом объекте предполагается задействовать около 1000 человек.<BR>Пока доли собственников распределяются так: 75% акций терминала будет принадлежать ОАО "Компания Усть-Луга", 25% - "Ставан-Трансмет" (в дальнейшем планируется, что компания будет привлекать кредиты под оставшиеся 75% акций). <BR>Однако на первых порах "Ставан-Трансмет" внесет свой вклад в стройку поставкой ж/д рельсов, шпал, фурнитуры, которые понадобятся для строительства ж/д подходов к терминалу и к порту.<BR>По данным "ДП", руководство "Компании Усть-Луга" ведет переговоры с рядом металлургических комбинатов России об их возможном участии в строительстве терминала (на пока "свободные" 75% акций) и вхождении их в состав учредителей терминала генеральных грузов.<BR><BR><B>Заводик на Балтике</B><BR>Рядом с терминалом планируется построить современный металлургический завод (на территории около 70 га). Проектную, техническую документацию разработала та же компания "Ставан-Трансмет". На этом комбинате будет переплавляться металлолом в электропечах, а также производиться металлопрокат. Эта продукция пользуется повышенным спросом на рынке черных металлов.<BR>Для работы завода предполагается использовать свободные мощности ЛАЭС и Ивангородской АЭС.<BR>По данным "Ставан-Трансмет", принципиальное согласие областных властей на выделение землеотвода уже получено.<BR><BR>Уральская компания "Ставан-Трансмет" является совладельцем единственных в РФ комбинатов - производителей ж/д рельсов: Нижнетагильского металлургического комбината и Кузнецкого металлургического комбината, а также канадского предприятия Sidney Steel Corporation. <BR>"Ставан-Трансмет" занимается поставками руды на металлургические комбинаты, а также поставками готовой металлопродукции (рельсов и ж/д фурнитуры) на предприятия МПС России.