Строителям имиджа пора заплатить

Губернатора Владимира Яковлева поздравляют с 500-м днем правления. В поздравлениях преобладают строительные мотивы. "Так много в Петербурге давно не строили! Так много дорог никогда не ремонтировали!"

<BR>Губернатора Владимира Яковлева поздравляют с 500-м днем правления. В поздравлениях преобладают строительные мотивы. "Так много в Петербурге давно не строили! Так много дорог никогда не ремонтировали!"<BR><BR>СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ и правда идут полным ходом. Имидж губернатора - строителя и дорожника - крепнет с каждым днем, работники администрации, отвечающие за связи с общественностью, не жалуются на задержку зарплаты. Задержки денег беспокоят только работников петербургских строительных и дорожных организаций. Некоторые из них не видят денег по 3 месяца. Текущая задолженность городского бюджета только строительным фирмам достигла 60 млрд рублей. По линии благоустройства долги города составляют еще большую цифру. А тем временем налоговая инспекция усердно взимает налоги с полученных на бумаге денег. Ей бессмысленно объяснять, что строители стали главными губернаторскими имиджмейкерами. Налоговая таких слов не знает. <BR><BR>СВЕТ В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ петербургские строители увидели, когда получили принципиальную возможность уменьшать дебиторскую задолженность зачетом федеральных налогов (см. стр. 3 этого номера). Но такая форма зачетов с местным бюджетом существует давно. А дебиторская задолженность все возрастает. В Комитете по строительству, равно как и в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, свято уверены, что быть подрядчиком, а заодно и кредитором города выгодно на любых условиях. <BR><BR>КРЕДИТОРОМ БЫТЬ ХОРОШО. Во-первых, это почетно. Должен тебе не кто-нибудь, а Петербург. Благодарен тебе не кто-нибудь, а лично сам губернатор. Во-вторых, копеечный (естественно, в сравнении с активами или оборотами) долг - пустяк. Не зря многие крупные финансовые структуры "жертвуют" деньги на городские нужды. О долге всегда можно напомнить, случись какой-нибудь тендер по распределению городских заказов. В-третьих, на просроченных долгах, неплатежах и взаимозачетах можно прекрасно кормиться. Не случайно в России процветают многочисленные организации по реструктуризации долгов и по расшивке неплатежей. <BR><BR>ОДАЛЖИВАТЬСЯ - ТОЖЕ ЗДОРОВО, когда есть масса ненужной тебе, но весьма ценной собственности, когда кредитор опасается требовать возврата денег или не имеет возможности посадить в яму. Одним словом, здорово, когда ты - город Петербург или, по крайней мере, его администрация. Все боятся потерять такого крупного клиента. За право получить его заказ борются многие. Поэтому готовы долго и терпеливо ждать от города плату за свою работу, скрепя сердце поднимать цены на услуги частным клиентам, снижая тем самым спрос на свою продукцию и конкурентоспособность на свободном рынке. Соглашаются на многоступенчатые взаимозачеты, но...<BR><BR>НИЧТО НЕ ЗАМЕНИТ строителям и дорожникам прекрасных хрустящих "ЖИВЫХ" ДЕНЕГ. Только на них можно купить материалы, инструмент и машины, выплатить зарплату рабочим. Только ими можно отдать кредиты, полученные под городской заказ. Строительные и дорожные компании, конечно, могут надеяться, что город рано или поздно вспомнит о всех своих долгах. Но есть вероятность, что это случится уже при другом губернаторе, который будет строить имидж не на строительстве, а (допустим) на транзитных перевозках. Тот, следующий, ничем не будет обязан ожидающей милости строительной фирме. Впрочем, город может вспомнить о долге этой сиротке и раньше. Но уж никак не раньше того, как с камнем дебиторских задолженностей на шее она будет лежать на холодном дне. <BR><BR>ЛЕГКО ПРОЩАТЬ ДОЛГИ городу, если ты "Газпром". Тот если и не получит обратно все свои деньги, то, может быть, хоть рекламу на ростральных колоннах разместит. Но, если ты простая дорожно-строительная организация, лучше с городом не связываться. Будешь работать как имиджмейкер, а получать - и того меньше. И даже в юбилейном губернаторском пресс-релизе тебя упомянуть забудут. <BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>