Виноделы Франции штурмуют российский рынок

Пока в Петербурге бушевали страсти вокруг создания уполномоченных оптовых баз для алкоголя, 35 французских компаний, производящих вино и алкогольные напитки, представили свою продукцию на выставке-дегустации в Москве, а затем в Петербурге.

<BR><BR>Пока в Петербурге бушевали страсти вокруг создания уполномоченных оптовых баз для алкоголя, 35 французских компаний, производящих вино и алкогольные напитки, представили свою продукцию на выставке-дегустации в Москве, а затем в Петербурге. <BR>Удовлетворение французов, обрадованных интересом петербургских оптовых покупателей к их продукции, оказалось несколько подпорчено новациями петербургской администрации в отношении торговли алкоголем (см. "ДП" №80, 84/97). <BR>Организаторы выставки с большим удивлением узнали от российских торговцев о нововведениях, поскольку в их стране никто не обязан везти алкоголь на оптовые базы. "Это касается и импорта? Разве таможенного контроля недостаточно?" - удивился и Генеральный консул Франции в Петербурге Оливье Мовиссо, присутствовавший на выставке. <BR><BR><B>Больше дешевых вин</B><BR>По отзывам некоторых участников делового турне виноделов, своей цели - укрепить существующие связи и получить новые контакты с российскими оптовыми покупателями вина и алкогольных напитков - они достигли. <BR>Торговый советник при генеральном консульстве Франции в Петербурге Борис Катуар сказал, что в России очень мало французских вин по цене 30-50 тысяч рублей, в то время как хорошо представлена дорогая алкогольная продукция Франции. По его оценкам, российский рынок готов к импорту недорогой качественной винопродукции. Поэтому виноделы хотели показать потенциальным партнерам недорогие, но качественные вина. <BR>В то же время на выставке были представлены и элитные вина, так называемые "замки", которые рассчитаны на тонкого знатока и стоят значительных денег. Вокруг некоторых "замков" сложился свой круг игроков, торгующих фьючерсами на созревающее вино. По оценке Дмитрия Журкина, директора "Галереи вин-Нева", французы, представлявшие на выставке эти вина, просили за них слишком дорого.<BR><BR>Второе пришествие "Кагора"<BR><B>Среди участников выставки были компании, имеющие разнообразный опыт сотрудничества </B><BR><B>с российским бизнесом. Например, фирма Dufouleur Pere et Fils в 1993-1995 годах имела на </B><BR>Васильевском острове совместную фирму "Сатурн". Но она обанкротилась и поставки вина прекратились. Сейчас продукцию Dufouleur ввозят две фирмы (одна петербургская, другая московская), но президент и владелица фирмы Сюзанна ДюфулЈр надеется на расширение поставок за счет новых партнеров.<BR>Режина Йемси, представлявшая на выставке вина фирмы Georges Vigouroux, сказала, что уже год ее фирма поставляет вина в Россию через импортера в Москве (компания "Совагроторг"). Поставки пока невелики - примерно 4800 бутылок в год, но Режина рассчитывает на интерес к вину Cahors, которое производит их фирма. Еще до революции это вино пришло в Россию, его имя "Кагор" стало общим для группы похожих вин российского производства. Теперь Vigouroux намерена вновь двинуть в Россию истинный "Кагор".<BR><BR><BR>По данным опроса СНИЦ, проведенного в октябре 1996 года, в обычную неделю осени петербуржцы покупают 994.183 литра винных изделий и 599.624 литра водочных изделий.