00:0029 сентября 199700:00
8просмотров
00:0029 сентября 1997
Число фирм, оказывающих почтовые услуги, увеличивается пропорционально количеству петербуржцев,
<BR>Число фирм, оказывающих почтовые услуги, увеличивается пропорционально количеству петербуржцев, <BR>ч?эгйіе ї?Ёэг-яаRэ-го ф?а?фібтг.<BR><BR>Своими успехами компания Westpost обязана консервативной почтовой системе. Если бы письма за границу шли быстрее, услуги, которые предоставляет эта небольшая фирма, вряд ли нашли бы спрос. <BR><BR><B>Скромное начало</B><BR>Везти с собой пачку писем, переданных родственниками и знакомыми, - нормальная практика для путешествующих петербуржцев. В Париже или Нью-Йорке "курьер" опустит конверты в почтовый ящик, сэкономив им несколько недель пути. <BR>В 1995 году двое экспатриантов - граждане Германии и США - основали в Петербурге фирму по доставке корреспонденции. Самой большой заботой оказалось получение лицензии. По данным "ДП", лицензия Госсвязьнадзора на доставку почты стоит от 30 МРОТ, в зависимости от дальности, и оформляется в течение полугода. Маркетинг-менеджер Westpost Алексей Кондратов предпочел не распространяться о цене, сказав лишь, что аренда почтовых ящиков в Лаппеенранте и оформление финляндской визы для курьера обошлись значительно дешевле. Курьер доставляет письма только до Лаппеенранты, далее они переходят в ведение финляндской почты. На финляндский абонементный ящик можно адресовать и ответ. Таким образом удается миновать некоторые стадии сортировки на российской почте, где письма могут задерживаться на неделю и больше. <BR><BR><B>Деньги и надежность</B><BR>"Клиенты платят за письмо $1-2, в эту сумму входит стоимость почтовой марки и наших услуг, - говорит Алексей Кондратов. - Услуга рассчитана в первую очередь на иностранных менеджеров небольших фирм, а также на частных лиц. Она удобна также для новых компаний, которые еще не успели обзавестись постоянным офисом". <BR>Аналогичные услуги оказывает Служба ускоренной доставки Главпочтамта. Также в этом сегменте рынка работают фирмы Post International и финляндская HH-Kuriiri. По данным "ДП", в числе их клиентов есть крупные компании, которые стремятся минимизировать расходы на международную корреспонденцию и отправляют часть почты таким путем. Когда же речь идет о срочных или очень ценных документах, имеет смысл обращаться к международным службам, действующим в режиме доставки "от двери до двери" с уведомлением о вручении.<BR>Стоимость их услуг - на порядок выше, однако выше и возможность контроля. За одно отправление в Европу клиент заплатит до $40. Такова цена разветвленной сети офисов по всему миру, собственных самолетов и договоров с международными авиакомпаниями, и наконец курьерской доставки. Вся эта хорошо отлаженная система регистрирует все перемещения письма. <BR>На этом рынке также существуют сложившиеся приоритеты, скорость доставки во многом зависит от принадлежности фирмы. Например, UPS традиционно сильна в первую очередь в Америке. <BR>Иностранные фирмы работают также на самом оживленном внутрироссийском направлении Петербург-Москва.<BR><BR>В Петербурге действует около 20 фирм, которые занимаются почтовыми и курьерскими доставками. (А.Щ.)