Юрлицо лишили права на подписку

Новые "Правила распространения периодических печатных изданий по подписке" могут выйти боком фирмам - крупным подписчикам.

<BR>Новые "Правила распространения периодических печатных изданий по подписке" могут выйти боком фирмам - крупным подписчикам. <BR>Разработанные в соответствии с законами "О защите прав потребителей" и "О средствах массовой информации", эти "Правила..." изменяют структуру налогообложения юридических лиц. С Росналогслужбой, как выяснилось, этот документ не согласовывался.<BR><BR><B>Всем хороши</B><BR>Новые "Правила...", согласно Постановлению Правительства РФ от 02.08.97 №976, вступят в силу с 1 января 1998 года. Они значительно расширяют права подписчиков-граждан, которые теперь смогут успешно побороться с недобросовестными издателями и распространителями, в частности через суд. <BR><BR><B>Юрлицами пренебрегли</B><BR>В старых "Правилах..." от 1995 года подписчиками названы физические и юридические лица, оформившие подписку на периодическое печатное издание (п. 4). Теперь же подписчик - это "гражданин, имеющий намерение приобрести или приобретающий периодическое печатное издание по договору подписки исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли". Получается, что юридические лица этого права лишены. <BR>Таким образом, из-под льготы по НДС выводится целая когорта предприятий, изменяется структура уплаты налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет.<BR>Если идти по логике новых "Правил...", то юридическое лицо будет вынуждено оформлять подписку на своих сотрудников: фирма подпишет своего сотрудника, проведя это как материальную помощь. На матпомощь начисляются платежи в Пенсионный фонд (платежи в ПФ с матпомощи не являются затратами). Физлицо также заплатит подоходный налог.<BR>Фирмы, продающие крупные информационные продукты ("Интерфакс", "Рейтер" и т.д.), вынуждены будут продавать не подписку, как сейчас, а информационные услуги, то есть включать в стоимость продукта НДС. С издателями придется заключать договор купли-продажи, что, естественно, будет стоить намного дороже, чем подписка.<BR><BR><B>СМИ волнуются</B><BR>Корреспондент "ДП" опросил руководителей нескольких городских изданий, а также информационных агентств, пытаясь узнать, какие изменения они внесут в свою подписную политику в связи с выходом новых правил. Итог мини-опроса: пока никаких изменений в подписную политику вноситься не будет. Например, заместитель генерального директора "Петербург-экспресс" Алексей Плюта сообщил корреспонденту "ДП", что его фирмой послан запрос в Госкомитет РФ по связи и информатизации с просьбой прокомментировать постановление Правительства. Начальник отдела подписки "Прессинформ" Марина Левочкина такой запрос уже сделала. Смысл ответа, полученного от начальника Управления почтовой связи этого ведомства Виктории Гоголевой, свелся к тому, что постановление касается только физических лиц. Правила же подписки для юрлиц остались прежними. Такого же мнения придерживается и ответственный секретарь регионального выпуска "Экономики и жизни" Елена Муковозова. По этой газете новые "Правила...", вступив в действие в первозданном виде, должны ударить больнее всего. Так как, по оценке Елены Муковозовой, "порядка половины подписчиков "Экономики и жизни" - организации".<BR>В отделе подписки московского агентства "Интерфакс" заявили, что о правилах слышали, но так как они вступают в силу лишь с 1 января 1998 года, то никаких указаний по изменению порядка подписки от руководства не получали.<BR><BR><B>У чиновников затишье</B><BR>Заместитель начальника Cеверо-Западного регионального управления Госкомпечати РФ Лев Царев о новых правилах подписки услышал от корреспондента "ДП". После консультаций в Москве Лев Царев сообщил, что комитет при разработке документа неоднократно выступал против нововведения, однако его мнение учтено не было: "По-видимому, кто-то хорошо его лоббировал". Начальник отдела эксплуатации агентства "Роспечать" (Москва) Татьяна Ратникова считает, что новый документ, скоре всего, будет дополнен комментариями, объясняющими порядок работы с юридическими лицами. <BR>Однако у специалистов Управления почтовой связи Государственного комитета РФ по связи и информатизации (Москва), под патронажем которого и разрабатывался документ, позиция осталась прежней. Главный специалист отдела договорных услуг и маркетинга управления Тамара Михайлова отсылает всех к разъяснениям, данным в "Российской газете" от 12 сентября, где приводится заявление руководителя Департамента культуры и информации аппарата Правительства РФ Игоря Шабдурасулова: "Подписка юридических лиц на печатные издания будет вестись по старым правилам, как и в прошлом году". <BR><BR><B>Налоговики - самые трезвые</B><BR>В Госналогинспекции по Петербургу, специалисты которой, собственно, и должны будут проследить за правильностью уплаты налоговых платежей, ссылаются на еще никем не отмененные нормативные документы. Заместитель начальника отдела косвенных налогов, цен и тарифов Ольга Сергеева уверена: "Главными для СМИ остаются Закон "О средствах массовой информации" и Закон "О налоге на добавленную стоимость", где прописаны льготы по НДС. До тех пор, пока не будут внесены поправки в Закон об НДС или в Положение о составе затрат (№552) (что очень проблематично), можно не беспокоиться ни СМИ, ни подписчикам - юридическим лицам". (Р.О., В.Р.)