Балтийский завод замахнулся на пятилетку

АО "Балтийский завод"

<BR>АО "Балтийский завод" <BR>і Industrial Development Corporation of Scandinavia A/S, Volvo Penta Corpora-tion фRэфібя"і фаRвRтR" R -яї?а?-іпе ч Rц"ябві бRвагэ-із?бвчя і фRбваRcті з?вла?е бгэRч Ecoship. <BR>Эта договоренность позволит Балтийскому заводу сформировать пакет заказов на ближайшие 5-6 лет. Общие затраты составят $60-70 млн.<BR>Подписание контракта намечено на октябрь 1997 года. Первое судно, заказчиком которого выступила шведская экспедиторская компания Siowalls AB, будет сдано в 1999 году.<BR><BR><B>Стоящее дело</B><BR>"Мы проявили огромную заинтересованность в том, чтобы этот проект попал именно к нам, - сказал генеральный директор АО "Балтийский завод" Олег Шуляковский. - Я уверен в преимуществе этих судов. Мы начинаем серию строительства новых моделей для перевозки различных типов грузов".<BR>Директор департамента новых проектов шведской компании Volvo Penta Corporation (которая является автором концепции проекта) Бьерн Карлссон надеется, "что эти четыре судна проложат дорогу постройке других". "Движущие силы разработки судна - это требование сохранения окружающей среды", - отметил он. Концерн Volvo Penta будет поставлять двигатели и электрооборудование для судов.<BR>Вопросом финансирования проекта займется давний партнер Балтийского завода - датская компания Industrial Development Corporation of Scandinavia A/S. Эта же фирма будет поставлять остальные комплектующие.<BR>По словам Олега Шуляковского, этот проект обеспечит заводу устойчивое финансовое положение. В связи с выполнением нового заказа, при содействии проектировщиков Volvo Penta будет проведена модернизация мощностей Балтийского завода. Кроме того, реализация проекта постройки судов Ecoship даст возможность балтийцам увеличить штат на 1500-2000 человек. <BR><BR><B>Обширные планы</B><BR>Сейчас АО "Балтийский завод" готовится сдать заказчику последний атомный крейсер. Завод также ведет строительство головного балкера дедвейтом 48.000 тонн для АО "Совкомфлот". Готовится подписание контракта на строительство четырех химических танкеров по заказу шведской фирмы. "В связи с задержкой государственного финансирования отодвигается окончание строительства атомного ледокола "50 лет Победы", - сказал коммерческий директор АО "Балтийский завод" Евгений Урин. По его мнению, при условии вступления в силу всех намеченных контрактов завод сможет прожить и без государственного заказа.<BR><BR>Суда Ecoship дедвейтом 4500 тонн предназначены для перевозки грузов в континентальную Европу и Великобританию. (Ел. Т.)