00:0012 сентября 199700:00
16просмотров
00:0012 сентября 1997
Распоряжения губернатора Петербурга, которые узаконили создание оптовых баз по реализации алкогольной продукции на территории города, вызвали решительный протест со стороны оптовых и дистрибьюторских компаний, работающих на этом рынке.
<BR><BR>Распоряжения губернатора Петербурга, которые узаконили создание оптовых баз по реализации алкогольной продукции на территории города, вызвали решительный протест со стороны оптовых и дистрибьюторских компаний, работающих на этом рынке.<BR>Руководители этих компаний, входящие в общественное объединение "Коммерц-клуб", пытались обратить внимание городских властей на негативные последствия нововведений, которые испытают на себе законопослушные продавцы алкогольной продукции, и предлагали внести необходимые уточнения в проекты губернаторских распоряжений (см. "ДП" №68 и 69/7). Однако неисповедимы пути чиновного документотворчества, и 18 августа губернатор Петербурга подписал распоряжения №875-р и 876-р о создании алкогольных оптовых баз без учета предложений членов "Коммерц-клуба" (см. "ДП" №72/97).<BR>По мнению петербургских оптовиков, распоряжения губернатора ставят в неравное положение участников алкогольного рынка и разрушают условия для нормальной конкуренции. Члены "Коммерц-клуба" обратились в Управление Государственного антимонопольного комитета (ГАК) по Петербургу с просьбой рассмотреть распоряжения губернатора с точки зрения антимонопольного законодательства.<BR>Начальник отдела товарных рынков и развития конкуренции ГАК Ирина Соколова сообщила "ДП", что 17 сентября комиссия управления рассмотрит законность распоряжений и вынесет решение. В случае, если комиссия обнаружит нарушения законодательства, ГАК опротестует губернаторские решения.<BR><BR><B>Суть протеста оптовиков</B><BR>Оптовики, импортирующие высококачественный алкоголь, считают, что нет разумных оснований заставлять их везти на оптовые базы товар, который уже прошел строжайшую проверку на таможне и в органах сертификации, только для того, чтобы на этих базах провели еще одну сертификацию и наклеили еще одну марку со штрих-кодом, который и без того имеется на каждой бутылке. Дополнительная перевалка товара - это новые затраты и бессмысленная потеря времени, выгодные чиновникам и держателям оптовых баз, но никак не рынку.<BR>Меры, предписанные распоряжениями губернатора, возможно, дадут некоторый эффект в борьбе с торговцами, ввозящими алкоголь, произведенный внутри России. Однако распоряжения петербургского губернатора опоздали: Правительство РФ утвердило 15 августа перечень документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории России. Эти документы должен иметь каждый розничный торговец, и любой покупатель или контролер имеет право потребовать их у продавца.<BR>По сути, документы на российский алкоголь совпадают с документами на импортируемый алкоголь, что снимает проблему контроля за любой алкогольной продукцией.<BR><BR><B>Вред от поспешных решений</B><BR>Среди негативных последствий от исполнения губернаторских распоряжений эксперты "Коммерц-клуба" выделяют следующие:<BR>- рост розничных цен на алкогольную продукцию и сокращение ее ассортимента за счет дополнительных издержек;<BR>- снижение налоговых поступлений от оптовых и розничных компаний в связи с падением оборота, изменением ассортиментной и товарной политики, увеличением дополнительных издержек;<BR>- снижение налоговых поступлений от импорта алкоголя за счет прямой отправки партий продукции в регионы, минуя Петербург.<BR>Как следствие произойдет значительное сокращение налоговых поступлений в городской бюджет. <BR>Члены "Коммерц-клуба" обращают внимание общественности на то, что государственные органы уже обладают достаточными полномочиями для защиты здоровья потребителя и защиты бюджета без ущемления интересов добросовестных налогоплательщиков: оптовых компаний, производителей, торговой сети и потребителей. Только за последние 2 года принято 25 нормативных актов разного уровня в сфере регулирования оборота алкогольной продукции. Должный контроль за их исполнением обеспечивает интересы города и потребителей, а также способствует поддержке честной конкуренции в этом секторе рынка.<BR><BR><B>Первый, но не последний</B><BR>Подготовкой "алкогольных" распоряжений губернатора занимался первый заместитель Комитета по экономике и промышленной политике администрации Петербурга Сергей Петров. Оптовики недоумевают, почему за потребительский рынок взялся комитет, который прежде этой сферой не занимался. <BR>Среди оптовиков распространилось мнение, что оптовые базы стали модной темой этого комитета и вслед за алкогольными последуют распоряжения о создании оптовых баз по другим товарным группам. Члены "Коммерц-клуба" опасаются, что, если чиновники по-прежнему не будут прислушиваться к мнению всех участников рынка, решения администрации дестабилизируют и другие сектора потребительского рынка. <BR>А это чревато ухудшением бизнес-климата в Петербурге.<BR><BR>Оптовые компании, работающие на рынке алкогольной продукции, руководители которых являются членами "Коммерц-клуба": "Сварог", холдинговая компания "Аякс", "Неско", ассоциация "Гастроном", "Мозель", "Рад", "ИММС".