00:0010 сентября 199700:00
17просмотров
00:0010 сентября 1997
Театру балета Бориса Эйфмана исполнилось 20 лет. В честь этого события труппа выступает в Петербурге.
<BR><BR>Театру балета Бориса Эйфмана исполнилось 20 лет. В честь этого события труппа выступает в Петербурге.<BR>На сценических площадках театров имени Мусоргского и Александринского пройдут балеты "Чайковский", "Дон Кихот, или Фантазии безумца", "Карамазовы" и "Красная Жизель". Спектакли Бориса Эйфмана не просто редкие гости в Санкт-Петербурге - они неповторимы. В разные вечера под одним названием иногда оказываются несхожие произведения. Постановщик ли задает другую задачу или время дает другой звук камертона - но спектакль иначе выстраивается, приходит к иному внутреннему наполнению.<BR>Борис Эйфман, безусловно, тиран: как мощная творческая личность, каждой новой постановкой он побеждает тех, кто принимает участие в его постановках, - актеров, музыку, время.<BR><BR><B>Статисты-творцы</B><BR>Борис Эйфман желает видеть в своей труппе не просто высококлассных танцовщиков, но прежде всего думающих и творящих личностей со своим несхожим мнением, которое он подавит, опровергнет, перемозгует.<BR>Артистов Театра Бориса Эйфмана отличает осмысленность танца, взгляда, выражения лица. Обычный балетный красавец преуспевающего академического театра купается в сплетнях и интригах, артист Эйфмана - в текстах великих авторов. Кордебалет академического учится считать и синхронно поднимать носок, кордебалет Эйфмана - выстраивать драматургический материал и жить в психологическом образе.<BR><BR><B>Звуки му</B><BR>Не случайно Борис Эйфман не работает с современными композиторами. Ему нужна великая музыка, которая будет иллюстрировать его пластические идеи и драматические открытия. От постановки к постановке Эйфман дробит авторские партитуры, составляет калейдоскоп музыкальных номеров. Гениальные музыкальные темы настолько самодостаточны, что не складываются в единое произведение. Иногда противостоят, а не помогают балетмейстеру. Покорить Чайковского или Шнитке, приспособить кусочки их творчества к своему режиссерскому замыслу - проблема сомнительная, имеющая оборотную сторону.<BR><BR><B>В измерении танца</B><BR>Борис Эйфман, безусловно, великий балетмейстер. Он умеет не просто пластически мыслить, а чувствовать и передавать свою эпоху. Это не всегда удается, но и подобные задачи ставят перед собой всего несколько творцов во всем мире.<BR>Порою балетные сентенции Эйфмана политически прямолинейны, что превращает таинственное и многозначное искусство танца в газетную передовицу. Порою его постановки попадают точно в цель и объединяют одинокую человеческую душу и веление времени.<BR>Борис Эйфман подставляется под артобстрел критиков. Его просто уничтожить на вербальном уровне (чем со сладострастием и занимается особенно московская критика), потому что балетмейстер существует в другом измерении, недоступном для коллег-журналистов. В измерении танца.