Душа "пивной" команды купается в шампанском - изредка

Очередная встреча с родным городом известного артиста, гитариста и шоумена Николая Фоменко, ныне москвича, обернулась для него... душем из шампанского. Николай нисколько не возражал против процедуры, принятой у победителей и призеров автогонок.

<BR><BR>Очередная встреча с родным городом известного артиста, гитариста и шоумена Николая Фоменко, ныне москвича, обернулась для него... душем из шампанского. Николай нисколько не возражал против процедуры, принятой у победителей и призеров автогонок.<BR>"Искупался" впервые он совсем недавно, на трассе "Невское кольцо". Выступая за профессиональную команду Miller Pilot, спонсором которой является пивной брэнд Miller Genuine Draft, Николай взял две "бронзы" в классах "Супертуризм" и "Туризм" на первом этапе открытого чемпионата Петербурга по кольцевым автогонкам. <BR><BR>"Я еще только учусь"<BR>Рекламный образ Фомы, расплодившийся в газетах и на телеэкране, отступает в сторону, когда видишь Николая измочаленным трудной гонкой. Встреча с таким незнакомым Колей неожиданна и приятна. <BR>"Это тяжелая, потная работа, - говорит Фоменко. - Ввязаться в гонки трудно: туда можно или попасть, или нет. Когда я попал, обратной дороги не было. Я не могу назвать себя любителем, потому что получаю за это немалые деньги. Впрочем, я еще только учусь. Ребятам из нашей команды, Леше Васильеву и Игорю Михалеву - лидерам чемпионата России, смотрю в выхлопную трубу. Но пусть они не расслабляются: подбираюсь ближе". <BR>Фоменко называет себя новичком, но коллеги иного мнения. "Николая пригласили в команду из-за его гоночных способностей, - говорит Алексей Васильев, - не как звезду, а как человека, серьезно занимающегося автоспортом, подающего большие надежды, проявляющего спортивный талант. Коля - мастер своего дела и душа команды". <BR><BR><B>"Пивная" история </B><BR>В команде Miller Pilot, как говорят сами ребята, сразу сложились теплые семейные отношения, коллектив подобрался дружный, веселый и простой. "Меня пригласили в команду, генеральным спонсором которой впоследствии стал брэнд Miller, - говорит Николай. - Мы очень благодарны нашему спонсору, который содержит команду, - у него большой опыт не только по выпуску пива, но и по организации гонок "Индикар". И в России он поддерживает автоспорт. Мы не достигли бы таких высот, если бы не Miller". <BR>"ВАЗы-2108" до ума доводили в команде - конструкторы, дизайнеры, механики... "Мы все им очень благодарны, но проблемы остаются. Не дай Бог кому-нибудь еще построить Волжский автомобильный завод - мука на всю жизнь, - предостерегает Николай. - Скоро будем переходить выше этажом - в настоящий "Супертуризм". "Хонда", на которую глаз положили, стоит 270.000 тысяч фунтов стерлингов. Это - мировая машина, тут и начнется мастерство, ради которого мы все это и делаем".<BR><BR><B>"Кольцо" - тоже творчество</B><BR>Планы, считает Николай, можно легко корректировать с учетом гонок, известных на год вперед: "Мои спектакли в "Сатириконе" можно планировать на 4-5 месяцев, а уж телевидение и подавно. Я не могу сказать: все, пошел сниматься в кино. Это кино будет подстраиваться под автоспорт, иначе у меня никогда не хватит денег, чтобы заплатить штрафы в связи с невыполнением обязательств. Гонки для меня - не способ отвлечься: мы живем по контрактной системе европейской профессиональной команды".<BR>Впрочем, и кольцевые гонки он считает творческим актом: "Кольцо" - это и театр, и математика, и все, что хотите". <BR>Автоспорт пошел на пользу Николаю - мужчине явно не хилому. "Ну, это я сейчас как бы расслабился - ездил отдыхать и набрал 4 килограмма, - говорит он, - а в начале сезона специально для спорта сбросил 16 килограммов и еще буду худеть. В планах - выезд Miller Pilot в Италию, а в Европе средний вес гонщиков - 70-73 килограмма. У меня же - 82".<BR><BR>Дальше - только вперед!<BR>Как коренного петербуржца, Николая, конечно, волновали гонки на "Невском кольце". "Когда я сюда ехал, не думал, что качество трассы и уровень организации будут такими высокими, - признается он. - Мне казалось, что все будет гораздо хуже - в последнее время мы привыкли, что все "натягивается" на Москву. А тут я могу сказать откровенно, и не потому, что почти всю жизнь прожил в Питере. Однозначно: сейчас в России это - трасса №1. Петербург "обул" Москву, да и все остальные города. Спасибо ему! Ни чемпионату России, ни Кубку Ротманс-АСПАС это и не снилось. Это первый глобальный шаг вперед, а дальше - только вперед. Спасибо Петербургу, удачи ему, чтобы он быстрее поднимал голову. А мы будем помогать".