00:0001 сентября 199700:00
18просмотров
00:0001 сентября 1997
В номере "ДП" от 23 июля 1997 года было опубликовано письмо консультанта правительства Ленинградской области Максима Сафонова, который высказывал свои мысли по поводу прошедших в городе акций "Сделано в Петербурге" и "Сделано в Финляндии". В письме акции
<BR>В номере "ДП" от 23 июля 1997 года было опубликовано письмо консультанта правительства Ленинградской области Максима Сафонова, который высказывал свои мысли по поводу прошедших в городе акций "Сделано в Петербурге" и "Сделано в Финляндии". В письме акции сравнивались, причем сравнение выходило не в пользу отечественных специалистов по рекламе и маркетингу. С некоторым опозданием, произошедшим из-за того, что наша газета в июле и августе выходила реже, мы публикуем письма инициаторов и исполнителей кампании "Сделано в Петербурге", пришедшие в ответ на письмо г-на Сафонова. <BR><BR>Уважаемый г-н Третьяков!<BR>Мне кажется странной горячность письма г-на Сафонова, которое было опубликовано в Вашей газете, поскольку в оргкомитете движения "Сделано в Петербурге" никто не испытывает столь бурных эмоций по поводу кампании "Сделано в Финляндии". <BR>Организовав спустя почти год после начала движения "Сделано в Петербурге" кампанию "Сделано в Финляндии", финские специалисты в области маркетинга и рекламы применили классический ход - продублировали раскрученную марку. Так что сам факт возникновения кампании "Сделано в Финляндии" свидетельствует об успешности кампании "Сделано в Петербурге".<BR>В любом случае, профессионалы, занимающиеся и той и другой акциями, могут учиться друг у друга, несмотря на то что они воплощают с помощью известных им приемов конкурирующие проекты. Сравнивать масштабность и правильность планирования обеих кампаний не имеет смысла без конкретных сведений от предприятий-участников относительно эффективности вложенных средств.<BR>Три года назад я, пожалуй, согласилась бы с мнением автора письма относительно невысокой компетентности специалистов по маркетингу и рекламе петербургских предприятий. Сейчас картина совершенно иная. Отделами маркетинга на большинстве предприятий - участников движения "Сделано в Петербурге" руководят молодые, энергичные и профессиональные люди. Предприятия активно налаживают собственные технологии сбыта, грамотно подходят к вопросам маркетинга и рекламы.<BR>Хотелось бы указать на неточности, допущенные г-ном Сафоновым. Движение "Сделано в Петербурге" проводило не агентство "ИМА-пресс", а информационный центр "Сделано в Петербурге", работавший, правда, в тесном контакте с "ИМА-пресс". Кстати, "Сделано в Петербурге" не рекламная, а PR-акция, это важно понимать. <BR>Мероприятия первого этапа, конечно, не ограничились несколькими статьями и рекламой на опорах уличного освещения. <BR>Кстати, на втором петербургском "Фестивале-диалоге рекламистов", прошедшем весной, Российская ассоциация рекламных агентств официально объявила идею и воплощение акции "Сделано в Петербурге" событием года.<BR><BR><B>С уважением, исполнительный директор Фонда поддержки петербургских предприятий "Движение "Сделано в Петербурге" Екатерина Груздева </B><BR><BR><BR>Уважаемый г-н Третьяков!<BR>Понимая, что негоже превращать любимую мною газету в поле лилипутских баталий, все же не имею права оставить без внимания письмо г-на Сафонова, опубликованное в Вашей газете. <BR>Видимо, необходимо привести цифры и факты. Итак: общая сумма средств, выделенных петербургскими предприятиями на проведение первого этапа акции "Сделано в Петербурге" составила около $204 тыс. (включая НДС), что в 5 раз меньше, чем бюджет кампании "Сделано в Финляндии" (не менее $1 млн). Перечень только основных мероприятий включал в себя: 10 еженедельных получасовых передач "Корзина" на "5-м канале" телевидения, две двадцатиминутные телевизионные программы по "11-му каналу", 10 десятиминутных передач "Сделано в Петербурге" на петербургском радио, выпуск тиражом 100 тыс. экземпляров специальной цветной газеты и фирменного буклета (тираж 5 тыс. экземпляров), подготовку и публикацию информационных материалов о петербургских предприятиях общим объемом более 15 тыс. см2, четырехчасовой праздник-концерт "Сделано в Петербурге - Сделано нами - Сделано для нас" в БКЗ "Октябрьский" с двукратной трансляцией по "5-му каналу" и трехкратной по "11-му каналу", открытый двухдневный праздник-ярмарку с одноименным названием на Манежной площади, не говоря уже о многочисленных "круглых столах", пресс-конференциях и многом другом. Говорить при этом о каких-то суперприбылях и "кормушках" просто смешно.<BR>Ежели найдется человек, способный в рамках указанных выше средств осуществить подобную программу, снимаю перед ним шляпу и бросаю медный грошик в его копилку - скорее всего, он ему понадобится. <BR>Кстати, у господина консультанта правительства Ленинградской области Максима Сафонова есть замечательный шанс показать, как надо работать, организовав совместно с правильно выбранным агентством акцию "Сделано в Ленобласти". <BR><BR>С уважением, Сергей Пилатов, президент агентства "ИМА-пресс", один из инициаторов движения "Сделано в Петербурге"<BR>