"Нива-ГМЗ" встала на млечный путь

Новое гатчинское АО "Нива-ГМЗ" приступило к монтажу оборудования по стерилизации молока и розливу соков. Стоимость оборудования составила $1 млн.

<BR>Новое гатчинское АО "Нива-ГМЗ" приступило к монтажу оборудования по стерилизации молока и розливу соков. Стоимость оборудования составила $1 млн.<BR>Учередителями АО стали совхоз "Нива 1" и Гатчинский молочный завод (ГМЗ). Запуск завода намечен на октябрь 1997 года. Новое производство позволит ежемесячно выпускать около 40 тонн стерилизованного молока (длительного срока хранения) и разливать такое же количество соков. По расчетам специалистов АО, производство окупится за 3 года.<BR><BR><B>Государственная поддержка</B><BR>Необходимое оборудование "Нива-ГМЗ" взяла в лизинг у шведского концерна Tetra Laval. Для этого правительство Ленобласти предоставило гатчинцам инвестиционный кредит в размере 1,6 млрд рублей. Деньги были использованы в качестве авансового платежа за оборудование. Оставшуюся сумму "Нива-ГМЗ" будет выплачивать Tetra Laval в течение 3 лет.<BR>Производственные мощности разместятся в новом здании, построенном Гатчинским ССК по заказу местной администрации. В оплату за строительство пошли долги ССК перед администрацией. "Пока мы будем арендовать эти площади у местных властей. В дальнейшем надеемся на выкуп площадей", - рассказал генеральный директор Гатчинского молочного завода Игорь Дю.<BR><BR><B>Конкуренция</B><BR>Оценивая рынок новой продукции, Игорь Дю отметил: "В последнее время многие петербургские молокозаводы стали устанавливать оборудование для производства молока длительного хранения. Этому в значительной степени способствует деятельность концерна Tetra Laval, продвигающего оборудование для стерилизации молока. Если такая тенденция сохранится, то в регионе заметно усилится конкуренция. Несмотря на это, у данного сектора рынка имеются значительные преспективы - ведь молоко может вывозиться в другие регионы".<BR>"Сейчас на петербургском рынке 40% занимет молоко длительного срока хранения и спрос на него постоянно растет. По нашим данным, около 80% этого рынка занимает продукция "Петмола", - сказал начальник отдела маркетинга АО "Петмол" Владислав Таращенко. - Чтобы изменить ситуацию, надо провести рекламную кампанию по продвижению новой марки, стоимость которой составит не менее $1 млн. Что касается рынка Ленобласти, то его емкость по сравнению с петербургским невелика".<BR><BR><B>Сочное производство</B><BR>Для организации производства соков "Нива-ГМЗ" скооперировалась с петербургской компанией "Мултон", производящей соки под маркой Nico. "Петербуржцы будут поставлять нам концентрат и тару. Реализацию произведенных нами соков "Мултон" возьмет на себя. Для нас такая форма сотрудничества оптимальна: мы - производители молока и пока не знаем рынка соков", - прокомментировал Игорь Дю. (С.И.)