Предпринимателям нужна идеологическая концепция

Российское общество расколото на два противоборствующих лагеря: сторонников и противников рыночной экономики. Границы этого раскола проходят не только по политической структуре общества, но также внутри каждого предприятия и в душах многих людей. Даже рос

<BR><BR>Российское общество расколото на два противоборствующих лагеря: сторонников и противников рыночной экономики. Границы этого раскола проходят не только по политической структуре общества, но также внутри каждого предприятия и в душах многих людей. Даже российские предприниматели имеют во многом советизированное сознание. Этот внутренний раскол, подсознательная вера в мудрых вождей и пассивное ожидание "светлого завтра" негативно влияют на работу множества предприятий. По мере вхождения страны в рынок многим предпринимателям, давно работающим в национальном бизнесе, становится ясно, что помимо обычных коммерческих взаимодействий все субъекты рынка должна объединять некая новая идеологическая система, которая позволит значительно ускорить процессы реформ. Это тем более актуально, что по-прежнему мощное коммунистическое рабочее движение быстрее предпринимателей приспосабливается к условиям существования в свободном обществе. Расколовшись на множество течений, коммунисты активно разрабатывают новые приемы и технологии идеологической борьбы. Но идеологического противодействия им со стороны бизнесменов пока нет и даже не предвидится. <BR>Тем временем идеологическая защита продолжает оставаться важнейшим фактором стабильности. В развитых капиталистических странах существует мощная идеолого-пропагандистская машина, подобная существовавшей в бывшем СССР, только значительно более сложная и хитрая. Действует она в том числе на уровне каждого предприятия. Такую же идеологическую машину российские бизнесмены должны построить у себя в стране, а каждый в отдельности - на своем предприятии. Основная цель ее создания, по моему мнению, состоит в формировании рыночного сознания и укреплении конкурентной идеологической позиции как на внутреннем, так и на внешнем рынках.<BR>При этом нужно учитывать, что в современную мировую рыночную систему российский бизнес вошел из совершенно уникального исторического пространства. Находясь в неравноправных конкурентных условиях, ему приходится вести борьбу на два фронта: не только с иностранными конкурентими, но и с отечественными "специалистами по классовой борьбе". Российский народ резко вышел из коммунистической формации, сохранив консервативное монополистическое сознание. Поэтому проводить идеологическую работу с трудящимися вполне можно по методике бывших университетов марксизма-ленинизма, наполнив ее либеральным рыночным содержанием. Примеры из истории российской царской и советской империи в этих политзанятиях должны занять достойное место. Во многом работа должна строиться на создании героев предпринимательства, в том числе на идеализации предприимчивых людей, живших в дореволюционной России и в СССР. Современный же период развития капитализма в России может быть представлен как период всеобщего обучения в огромной предпринимательской школе. Положение России в мировой экономике может сравниваться с началом великой отечественной войны за выживание и победу на мировом рынке. Вся эта работа должна сопровождаться активной поддержкой любых неконфронтационных идеологических течений, финансированием выпуска соответствующей литературы. Это направление в национальном бизнесе можно рассматривать как один из видов связей с общественностью, как идеологическую национальную концепцию российского предпринимательства. <BR>Идеологические мероприятия, проводимые как в общегосударственном масштабе, так и на отдельных предприятиях, сформируют особый сектор экономики, рынок идеологических работ, технологий и услуг. Этот рынок будет расширяться, и его нормальное развитие в конечном итоге гарантирует стабильность общественно-политической обстановки в стране.<BR>