00:0020 августа 199700:00
70просмотров
00:0020 августа 1997
Очки сегодня - это не только атрибут респектабельности и показатель достатка, но и проблема выбора.
<BR><BR>Очки сегодня - это не только атрибут респектабельности и показатель достатка, но и проблема выбора. <BR>В отличие от продавцов одежды, продавцы очков наполнили город товаром всех самых известных марок и умудряются регулярно обновлять коллекции.<BR>В Петербурге более, чем где- либо, развита розничная сеть по подбору, изготовлению и продаже очков и контактных линз. Существует несколько десятков мелких магазинов и ателье оптики, чей недорогой, бессистемный ассортимент рассчитан на непритязательного покупателя. Обычно такие магазины предлагают на выбор около 100 моделей оправ производства Польши, Китая, реже - Италии. Наряду с этим в последние 2 года появился ряд элитных салонов оптики, которые способны удовлетворить самых капризных клиентов, предлагая коллекции оправ ведущих мировых дизайнеров и линзы, изготовленные по современным технологиям фирмами Франции, Германии, Австрии и Америки.<BR><BR><B>Мода поменялась</B><BR>Модники подходят к выбору оправ с двух позиций. Одни сначала выбирают громкое имя, которым названа линия, например оправы марки Byblos, Paloma Picasso или Giorgio Armani, а затем подбирают оправу нужной формы. Другие подбирают оправу, форма которой кажется им более модной и к лицу, не глядя на марку. Хотя, как утверждают продавцы очков, каждая марка выдерживает свой стиль: Metzler - дорогой авнгард, Valentino - классическое изящество, Giorgio Armani - классическая простота, Cartier и Fred - дорогая респектабельность.<BR>Мода на форму очков постоянно меняется. В 70-е годы петербургские модники носили узкие вытянутые очки, позже пришла мода на большие оправы. Затем оправа постепенно уменьшалась. Сегодня в моде безободковая (винтовая) оправа или лесковая полуободковая, которые пользуются успехом у заметных политиков и бизнесменов всего мира. Их владельцу, чтобы успевать за модой, не нужно покупать новые очки, а достаточно поменять очковые линзы. Кроме того, такие очки максимально незаметны на лице и не искажают его неповторимых черт.<BR>3 года назад возникла мода на очки с простыми стеклами. Их приобретают для создания имиджа или делового стиля. Красивая стильная оправа в данном случае используется как изысканное украшение. <BR>Популярность среди потребителей приобретают очки типа "лектор" - вместо привычных бифокальных у них узкие линзы, а вместо обычного стекла в верхней половине очков - полное отсутствие стекл, что позволяет и читать вблизи, и смотреть вдаль. Такие очки часто выполняются в безободковой оправе.<BR><BR><B>Оправы </B><BR>В элитных салонах основа ассортимента - дорогие изысканные оправы ведущих дизайнеров и ювелирных фирм. В салоне "Гранд-оптика" особого внимания заслуживают коллекции от Fred, Faberge, Chopard, Boucheron. В этих коллекциях есть позолоченные инкрустированные драгоценными и полудрагоценными камнями оправы, многие из них ручной сборки. В этом магазине можно найти практически любую из популярных и известных мировых марок. Givenchy, Kenzo, Chevignon в салоне "Оптика Катти Сарк" на канале Грибоедова. Оправы Marco Polo, Otto Kern и Joker в магазине "Мир оптики", что на Васильевском острове. Tiffani, Carl Zeiss представлены в "Еврооптике" на Литейном проспекте. Очки менее известных фирм - Sofilo, Robert Rudger - в LOOX на Петроградской стороне.<BR><BR><B>Линзы</B><BR>Еще один показатель качества очков - это их легкость. В последнее время покупатели отдают предпочтение полимерным линзам. Они легче и тоньше минеральных (стеклянных) и, кроме того, не бьются. <BR>Полимерные линзы Hi-класса на 25% тоньше обычных и защищают глаза от ультрафиолета. Например, в салоне LOOX используют только полимерные линзы. В "Гранд-оптике" и "Еврооптике" можно заказать линзы с различными покрытиями, расширяющими функциональные границы зрения, такими, как антирефлексорные, прогрессивные и линзы со специальным покрытием для водителей автомобилей, пользователей компьютеров.<BR><BR><B>Спецколлекции</B><BR>Практически любой салон расширяет свой ассортимент за счет специальных коллекций. Здесь - обязательные солнцезащитные очки, носители громких имен. <BR>Так, например, в "Гранд-оптике" особенным спросом у покупателей пользуются солнцезащитные очки от Lagerfeld и Kenzo, в "Оптике Катти Сарк" - Rochas и Diezel, в LOOX и "Еврооптике" - Ray-Ban.<BR>В каждом элитном салоне представлены яркие и забавные оправы для детей. Малышу, щеголяющему в очках с маркой Walt Disney от "Гранд-оптики" (200.000 рублей) или в очках с оправой Carl Zeiss от "Еврооптики" (150.000 рублей), вряд ли грозит комплекс очкарика. <BR>Спортивная коллекция представлена только в "Гранд-оптике". Здесь солнцезащитные очки для велосипедистов и горнолыжников французской фирмы Killy, оправы повышенной прочности с носоупором и амортизатором от Ray-Ban, специальная серия солнцезащитных очков для спортсменов XRAYS. Подобные оправы обойдутся в 350.000-400.000 рублей.<BR><BR><B>Для миллионера и пенсионера</B><BR>Ценовой диапазон на очки в салонах велик. Например, основной оборот "Еврооптика" делает на очках стоимостью от 400.000 до 1.000.000 рублей, но есть модели и отечественного производства за 35.000 рублей, и импортные за 3,5 млн рублей; даже золотые оправы ручной работы производства фирмы Neostyle, цена на которые достигает 16 млн рублей, находят своего покупателя.<BR>Дорогие очки продают и другие петербургские салоны, например, "Гранд-оптика" за полгода своего существования продала около 10 оправ стоимостью по 8 млн рублей.<BR>LOOX ориентируется на покупателя со средним уровнем дохода; соответственно, средняя цена здесь составляет 200.000- 300.000 рублей.<BR>