"Русскому дизелю" помог губернатор

Инкомбанк выдаст заводу "Русский дизель" целевой коммерческий кредит в размере 2 млрд рублей для частичного погашения задолженности по зарплате, которую работники предприятия не получают 7 месяцев.

<BR>Инкомбанк выдаст заводу "Русский дизель" целевой коммерческий кредит в размере 2 млрд рублей для частичного погашения задолженности по зарплате, которую работники предприятия не получают 7 месяцев.<BR>Посредником при переговорах с банком выступила администрация города. Привлечь внимание городских властей к поблемам "Русского дизеля" удалось нестандартным способом. Во время последней еженедельной инспекции губернатор Петербурга Владимир Яковлев оказался в центре уличного пикета - рабочие "Русского дизеля" требовали выплаты зарплаты. Тут же последовало устное распоряжение губернатора о выдаче предприятию беспроцентной ссуды из резервного фонда губернатора. В тот же день было решено денег из городского бюджета не давать, а содействовать получению кредита в Инкомбанке.<BR>По словам генерального директора "Русского дизеля" Евгения Яшина, залогом для получения кредита станет контракт с "Латэнерго" (Латвия) стоимостью в 1,1 млн рублей.<BR>Комитет финансов договорился с налоговой инспекцией о разблокировании одного из арестованных счетов предприятия - на него и поступят средства из Инкомбанка. "Русский дизель" задолжал по 30 видам налогов. По просьбе администрации Петербурга выплаты в федеральный и местный бюджеты отсрочены до конца года.<BR>"Русский дизель" является госпредприятием. Задолженность по зарплате в размере 15 млрд рублей - только малая часть его финансовых проблем. По признанию председателя профкома "Русского дизеля" Бориса Соколова, сумма долгов завода только государству составляет 200 млрд рублей. Губернатор отдал распоряжение о проведении аудиторской проверки, которая должна установить причины кризисного положения завода. По данным советника председателя Комитета финансов Бориса Вишневского, руководству "Русского дизеля" сообщено, что в случае дальнейшей неплатежеспособности предприятия к нему может быть применена процедура банкротства. Но, как считает заместитель председателя Комитета Сергей Демин, более перспективным был бы путь приватизации завода. (Р.И.)