Незадачливый рекламный агент стал успешным консультантом

Тридцатилетний Дмитрий Ельчин 2 года назад решил попробовать себя в предпринимательстве и пошел зарабатывать деньги рекламным агентом.

Тридцатилетний Дмитрий Ельчин 2 года назад решил попробовать себя в предпринимательстве и пошел зарабатывать деньги рекламным агентом. Эта попытка обернулась полуголодным существованием, и, если бы не удачная идея сменить форму работы, желание оставаться предпринимателем теплилось бы недолго. "Поработав рекламным агентом, я понял, что единственный способ получать заказы - вникать в проблемы заказчика и предлагать то, что ему действительно нужно", - вспоминает Дмитрий. Когда он это понял, денег не хватало даже на питание. Дмитрий занял 20.000 рублей и купил книгу Ребекки Морган "Искусство продавать: как стать профессионалом". После чего продал свадебный подарок - швейную машину - и уехал из города, для того чтобы обдумать свое положение.
Поворотный момент
Вернувшись в Петербург, Дмитрий решил попробовать себя в новой роли, которую обдумывал не один день. Он позвонил в магазин Reebok. "На следующий день я получил заказ. Вскоре другая фирма сама обратилась с просьбой помочь в рекламной кампании. Она открывала новый магазин по продаже ковровых покрытий. Несмотря на то что из предложенных мною мероприятий была принята лишь половина, в первый день работы магазина объем продаж превысил оборот семи уже существовавших магазинов вместе взятых. Для меня это был триумф", - вспоминает Дмитрий поворотный момент в своей деятельности. Через месяц он заработал первую тысячу долларов. Позже тоже были и неудачи, и застой в делах, но Дмитрий уже верил в свои силы и знал, что и как нужно делать.
Из агентов - в консультанты
Дмитрий считает, что его подход существенно отличается от работы рекламного агента: "Агент стремится продать. Об интересах заказчика здесь думать нельзя. Эта работа требует навыков общения и обаяния. При должном упорстве она приносит хороший доход. Для моей работы этих качеств недостаточно". Дмитрий должен изучить и удовлетворить потребности конкретного заказчика. "Реклама - это только один из инструментов продвижения товаров и услуг на рынок, - считает он. - Даже грамотно составленная рекламная кампания с грохотом провалится только потому, что на улице нет указателей, а продавцы еле ворочают языком".
Помоги ближнему
Дмитрий убедился, что в отделах маркетинга в фирмах часто работают некомпетентные люди. Они не подозревают, что кроме рекламы существуют менее дорогостоящие приемы, которые позволяют привлечь потребителя. Когда он объясняет руководителю небольшого магазина, что вместо нескольких рекламных модулей в газете или роликов на радио больше пользы принесет новая вывеска и подготовка персонала, тот начинает смотреть на посетителя иначе, чем на просителя рекламы, которая выйдет непонятно где. "Для меня ценность заработанных денег определяется не суммой, а способом их зарабатывания, - говорит преуспевший консультант. - Участие к делу другого - большая редкость". Быть может, этим он и подкупает новых клиентов.
Агентство отчасти
Если Дмитрий решает, что рекламная кампания действительно нужна заказчику, он составляет ее план, и тогда его работа напоминает работу рекламного агентства. Только о большинстве из них он невысокого мнения, а серьезные агентства, по его мнению, имеют несколько постоянных заказчиков, с которыми прекрасно работают. Новые клиенты, особенно с небольшим рекламным бюджетом, им неинтересны.