Американцы учили художников бизнесу

В Союзе художников прошла российско-американская акция (Art means business). Она организована Центром поддержки предпринимательства (USAID) и Санкт-Петербургским обществом поддержки художников.

В Союзе художников прошла российско-американская акция <Искусство - бизнес> (Art means business). Она организована Центром поддержки предпринимательства (USAID) и Санкт-Петербургским обществом поддержки художников. Семь дней подряд тонкие творческие натуры пытались сориентироваться в суровых законах бизнеса. Американцы уверены, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Семинары были рассчитаны на людей, желающих лично продвигать свои работы на рынок. Для этого, по мнению американцев, необходимы активная жизненная позиция в сочетании с корректным поведением, вера в себя и постоянный сбор информации, позволяющей владеть ситуацией. Лекции читала Сюзанн Жалбер - воплощение всех пропагандируемых ею принципов. Она бухгалтер по образованию. На протяжении десяти лет владела тремя художественными галереями в США. Сейчас - руководитель частной консалтинговой фирмы и независимый консультант, читающий лекции в 19 странах. С Россией сотрудничает с 1992 года. Преподавание велось привычным для США и абсолютно непривычным для России способом - лекции не носили назидательного характера. Аудитория внимала учителям с известной долей скептицизма, что не лишало ораторского вдохновения саму г-жу Жалбер: <Все-таки они пришли!>
Русская ментальность
Российские художники, зарабатывающие на жизнь искусством, достаточно давно прониклись рыночными правилами игры. Отчасти их <хождение в рынок> может напоминать изобретение велосипеда. Большинство предпочитают доверять продажу своих работ посредникам, целиком отдавая себя чистому искусству. Акция и была проведена для того, чтобы недобросовестные посредники не наживали капитал на чужом творчестве. Это, во всяком случае, декларировали представители Санкт-Петербургского общества поддержки художников. Художники своеобразно отреагировали на декларацию. В рамках <Искусство - бизнес> проходила выставка-продажа, некоторые из работ были снабжены табличкой: <Не продается>.