00:0017 ноября 199500:00
1просмотров
00:0017 ноября 1995
В Союзе художников прошла российско-американская акция (Art means business). Она организована Центром поддержки предпринимательства (USAID) и Санкт-Петербургским обществом поддержки художников.
В Союзе художников прошла
российско-американская акция <Искусство - бизнес> (Art means business). Она
организована Центром поддержки предпринимательства (USAID) и Санкт-Петербургским
обществом поддержки художников. Семь дней подряд тонкие творческие натуры
пытались сориентироваться в суровых законах бизнеса.
Американцы уверены, что
спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Семинары были рассчитаны на
людей, желающих лично продвигать свои работы на рынок.
Для этого, по мнению
американцев, необходимы активная жизненная позиция в сочетании с корректным
поведением, вера в себя и постоянный сбор информации, позволяющей владеть
ситуацией. Лекции читала Сюзанн Жалбер - воплощение всех пропагандируемых ею
принципов. Она бухгалтер по образованию. На протяжении десяти лет владела тремя
художественными галереями в США. Сейчас - руководитель частной консалтинговой
фирмы и независимый консультант, читающий лекции в 19 странах. С Россией
сотрудничает с 1992 года.
Преподавание велось привычным для США и абсолютно
непривычным для России способом - лекции не носили назидательного характера.
Аудитория внимала учителям с известной долей скептицизма, что не лишало
ораторского вдохновения саму г-жу Жалбер: <Все-таки они пришли!>
Русская
ментальность
Российские художники, зарабатывающие на жизнь искусством,
достаточно давно прониклись рыночными правилами игры. Отчасти их <хождение в
рынок> может напоминать изобретение велосипеда. Большинство предпочитают
доверять продажу своих работ посредникам, целиком отдавая себя чистому
искусству.
Акция и была проведена для того, чтобы недобросовестные посредники
не наживали капитал на чужом творчестве. Это, во всяком случае, декларировали
представители Санкт-Петербургского общества поддержки художников.
Художники
своеобразно отреагировали на декларацию. В рамках <Искусство - бизнес> проходила
выставка-продажа, некоторые из работ были снабжены табличкой: <Не продается>.