"ПетерСтар" сыграл на процентах

Чистая прибыль оператора фиксированной связи "ПетерСтар" в I квартале 2009 года выросла на 23%. В компании такие результаты объясняют снижением выплат по кредитам и оптимизацией затрат.

Как сообщили в "ПетерСтаре", выручка компании по РСБУ (российские стандарты бухучета) "продемонстрировала устойчивость". В I квартале 2009 года она увеличилась по сравнению с тем же периодом прошлого года на 1%, до 645 млн рублей. Показатели EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов, амортизации) и рентабельность по EBITDA не изменились и составили 277 млн рублей и 43% соответственно.
Менее устойчивыми оказались расходы компании. Коммерческие расходы снизились на 7,8%, до 17,9 млн рублей, зато управленческие выросли на 18,4%, до 119,8 млн рублей. Себестоимость услуг оператора увеличилась на 7,4%, до 282,1 млн рублей.
Интересно, что при этом чистая прибыль "ПетерСтара" выросла на 23% и превысила 226 млн рублей. Ситуация противоположна итогам 2008 года. Тогда чистая прибыль оператора уменьшилась на 15,3% по сравнению с 2007 годом.
Оператор подчеркивает, что увеличению чистой прибыли способствовало "уменьшение процентных расходов на кредиты, а также некоторая оптимизация затрат". "Активное продвижение наших услуг и расширение присутствия на макрорегиональном рынке, а также синергетический эффект от использования ресурсов ГК "Синтерра" ("ПетерСтар" — "дочка" "Синтерры"), в том числе магистральных каналов, дают свои положительные результаты", — считает Евгений Васильев, генеральный директор "ПетерСтара".
Эксперты предполагают разные варианты наращивания чистой прибыли. "Возможно, снизились капитальные затраты, отражаемые в строке "прочие расходы". А может, были отсрочены какие–нибудь выплаты", — говорит аналитик IKS–Consulting Антон Ворыхалов.
Эксперты ожидают, что во II и III кварталах затраты оператора наверняка вырастут из–за инвестиций в развитие.
Также по итогам I квартала 2009 года заметно изменение структуры выручки "ПетерСтара" по сравнению со средними данными за 2008 год. Услуги доступа в сеть Интернет и передачи данных, которые в прошлом году были драйвером роста и обеспечили 40% выручки, составили в прошедшем квартале 36% выручки. На первый план вышли услуги бизнес–телефонии: 38% в I квартале 2009–го, 26% — за весь 2008 год в целом.