"Водные маршрутки" начали работу в Петербурге

Автор фото: Trend

В Петербурге начинают работу "водные маршрутки". Они могут стать альтернативой наземному транспорту, стоящему в пробках, а также прогулочным судам, услуги которых в 10 раз дороже.

В минувшие выходные ООО "МБС" запустило рейсы по Приморской линии (от Арсенальной набережной до "Старой деревни" и обратно). Это, по сути, первый опыт работы "водного такси" в Петербурге.
Проект был разработан Комитетом по транспортно-транзитной политике Смольного. "Водное такси" ходит по разработанным городом маршрутам и по утвержденным расценкам. Проезд внутри центральной части города стоит 50 рублей для взрослых и 25 рублей – для детей.
Таким образом, "водные маршрутки" могут составить серьезную конкуренцию "прогулкам по рекам и каналам", средняя стоимость которых составляет 500 рублей за час катания.
За первые два дня работы "МБС" перевез на 10-местном катере 400 человек, рассказал генеральный директор компании Мелик Саркисян. Он считает, что это "неплохо, учитывая отсутствие рекламы". По его мнению, учитывая пробки на дорогах, "водные маршрутки" могут стать альтернативой наземному транспорту. Компания "МБС" была создана специально под этот проект, однако ее владельцы имеют опыт работы в водных перевозках, отметил Мелик Саркисян."Водные маршрутки" начали работу в Петербурге
Компании, работающие на городских водных маршрутах, были определены в ходе конкурса весной этого года. На конкурс выставлялось четыре маршрута: кроме Приморской линии, это Центральная линия (от Ленэкспо до Малоохтинского проспекта), Пригородная линия (от Ломоносова до Кронштадта) и Кронштадтская линия (от Эрмитажа до Кронштадта).
Право работать на Центральной линии получило ООО "Интер яхт сервис". В компании dp.ru сообщили, что намерены начать работу в течение недели, после того, как завершится передача причальных стенок. В качестве "водных маршруток" компания будет использовать 12-местные катера.
Кронштадтскую линию с 10 мая обслуживает компания "Водоходъ". По словам начальника отдела внутреннего флота "Водохода" Виктора Чекмарева, пока спрос на поездки небольшой. По его словам, "Метеоры", которые использует компания, не могут ходить в плохую погоду и многие пассажиры предпочитают наземный транспорт.
Рейсы в Кронштадт город запустил еще в прошлом году и тогда по выходным на набережной выстраивалась очередь из желающих совершить поездку на "Метеоре".
"Северо-Западное пароходство" работает на линии Ломоносов – Кронштадт уже много лет, рассказал заместитель начальника управления пассажирских перевозок этой компании Сергей Мизерия. Спрос на поездки, по его словам, зависит от сезона. Сейчас суда ходят с загрузкой, близкой к максимальной, говорит он.