Минус миллиарды: как банки компенсируют отмену комиссии за переводы самому себе

Как банки компенсируют отмену комиссии за переводы самому себе
Автор фото: нейросеть
С 1 мая россияне могут без комиссии переводить между своими счетами в разных банках до 30 млн рублей в месяц. Как компенсируют банки выпадающие доходы, рассказали эксперты "Известиям".
Комиссионные доходы ведущих банков приносят им очень большую прибыль. К примеру, в Сбере за прошлый год эта статья поступлений принесла 764 млрд рублей, в ВТБ — 217 млрд. Выпадающие доходы банки могут начать компенсировать за счёт иных продуктов, допускает руководитель группы рейтингов финансовых институтов АКРА Валерий Пивень.
Он отмечает: так как большинство переводов ранее не превышало пороговые 100 тыс. в месяц, то перемены не будут значительно менять ландшафт банковской системы.
Впрочем, в ряде российских регионов средняя зарплата больше 100 тыс. рублей, добавила директор розничных продуктов Банка ДОМ.РФ Дарья Морозова. К примеру, в Москве — 125 тыс. При такой зарплате клиент по факту был заперт в зарплатном банке.
"Скорее всего, игроки пойдут по пути расширения программ лояльности, предложения различных услуг и бонусов для удержания клиентов и привлечения новых. Следовательно, для граждан создадут более выгодные условия обслуживания и ведения счетов", — полагает доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова Мери Валишвили.
Новые риски тоже не исключены. В банке "Зенит" предупредили, что нововведение могут использовать мошенники для новых схем обмана граждан.
Ряд банков заранее отменили комиссии за переводы клиента на свои счета в других банках. Эксперты считают, что эта мера усилит банковскую конкуренцию за клиентов: они смогут без комиссий переводить депозиты в другие банки, где выше ставка, и проще брать кредиты там, где это выгоднее.
С 1 апреля 2024 года банки освобождены от уплаты комиссий Центробанку по ряду операций в СБП. Нулевые тарифы банки получат за перевод гражданам кешбэка и за возврат кешбэка продавцу в случае отказа от покупки. По замыслу, такие решения помогут повысить привлекательность программы лояльности СБП: как для торгово-сервисных предприятий, так и для банков, которые их обслуживают.