Бизнес на идеологии полного аутсорсинга

Автор фото: ДП

Молодая мама Ирина Соловьева продает в Петербурге наполненные легкими гранулами мешки для отдыха на улице и дома. При этом все бизнес-процессы она отдала на аутсорсинг.

О бизнесе Ирина Соловьева не думала, занималась домом, воспитывала детей (их у нее двое — 5 и 6 лет). В конце прошлого года выпускница ПМПУ СПбГУ поняла, что хочет работать, но не на кого–то, а на себя. Перебирая варианты того, чем могла бы заниматься, Ирина вспомнила про "бин-беги" (от англ. Bean Bag — бобовый мешок). Наполненные легкими гранулами мешки, которые принимают форму тела, приглянулись ей в австрийских Альпах. Они были разбросаны яркими пятнами по склону, и лыжники отдыхали на них после спусков.
Построить бизнес на идеологии полного аутсорсинга Построить бизнес на идеологии полного аутсорсинга
Но молодой маме понравилось не только это: для себя она отметила, что такую мебель легко чистить, если дети что–то прольют, а еще она безопасна. Тогда она приняла решение — продавать бинбеги в Петербурге. "Бескаркасная мебель в Петербурге есть. Но я решила, что преимуществом нашего продукта будет специальная прорезиненная ткань, которая позволит использовать диваны на открытом воздухе", — говорит Ирина Соловьева, работавшая несколько лет в маркетинговой компании.
Для своего бизнеса она выбрала идеологию полного аутсорсинга. "Мои фантазии будут исполнять профессионалы. Пусть шьют те, кто лучше всего умеет шить, перевозят те, кто профессионально занимается логистикой, а я буду дирижером этого славного оркестра", — говорит бизнес–леди.
Ирина нашла в Китае производителя, который говорил по–русски. Потом она связалась с одноклассником, который работает в логистической компании, и навела справки о том, сколько будут стоить таможенная очистка и доставка груза. Дизайн, фирменный стиль и бренд HOGGY придумал Алексей Мельников.
В январе 2010 года китайские партнеры прислали Ирине образцы ткани и фурнитуры. Когда пришло время внести предоплату (20% от стоимости заказа) Ирина, как все начинающие предприниматели, обратилась за помощью к родственникам. "Ангельским инвестором" выступила мама, которая как раз продала дачу. В бизнес дочери она вложила 300 тыс. рублей.
Корабль с первой партией бинбегов (150 коробок) шел из Китая 50 дней. Разместить коробки удалось на складе у друзей. Сейчас Ирина сама наполняет чехлы гранулами, ездит с выставочными экземплярами по мебельным центрам, заключает дилерские договоры с магазинами.
Продажи организовала через Интернет, запустила сайт, группу "Вконтакте". За первые недели удалось продать несколько десятков "хогги". "В скором времени я планирую полностью рассчитаться за первую партию товара и разместить новый заказ", — рассказывает Ирина.
В Петербурге производством и продажей бескаркасной мебели занимается компания "Лэзертач" (пять точек по городу).