"Яндекс" охотится на стартапы

Автор фото: ДП

Крупнейший игрок Рунета — компания "Яндекс" объявила охоту на перспективные стартапы. Лучшие из них получат доступ к ресурсам поискового гиганта.

В блоге компании на прош­лой неделе появилась информация о том, что она ищет молодые команды, разрабатывающие новые технологии, приложения и сервисы. "Яндекс" не будет инвестировать в развитие таких проектов, но готов открыть им доступ к внутренней документации (API) своих многочисленных сервисов (в том числе к Яндекс.Почте и RSS).
С авторами лучших разработок, которые получатся в результате такого сотрудничества, компания готова вести переговоры о покупке или других способах совместной работы.
"Яндекс" интересуют в первую очередь проекты, использующие новые модели бизнеса в Интернете, массовые сервисы, а также проекты с рекламными, мультимедийными, геоинформационными технологиями. В отборе команд "Яндексу" помогают стартап–сообщества: StartupPoint, бизнес–инкубатор ГУ–ВШЭ, GreenfieldProject, бизнес–инкубатор АНХ.
В конце лета на базе сообщества StartupPoint состоится презентация прототипов и готовых проектов. На этой встрече будут присутствовать руководители основных направлений компании.
Заявки стартаперов с кратким описанием проекта принимают по адресу: yandex@startuppoint.ru.
Внутреннюю документацию также открывают компании Mail.ru, "Вконтакте", "Одноклассники.ru". Так, появившаяся год назад возможность писать приложения для социальных сетей уже сформировала рынок, который оценивается в $60 млн.