Дон Вуд: "Молодые предприниматели должны быть вашими героями"

Автор фото: s.wsj.net

Дон Вуд, глава инвестиционного фонда Draper Fisher Jurvetson, считает, что инновационной России нужны новые герои — не опытные политики, а молодые предприниматели.

Почтовый сервис Hotmail, интернет–телефон Skype, производитель электрокаров Tesla… Фонд Дона Вуда за свою 25–летнюю историю проинвестировал 650 старт­апов. Впоследствии компании, созданные на венчурные деньги, принесли 20% ВВП США.
Дон Вуд: Дон Вуд: "Молодые предприниматели должны быть вашими героями""Эти компании выросли из диких идей, выдвинутых 20–летними. Apple, HP, Cisco, Google, IBM, Yahoo!, Facebook — все они были основаны 20–летними. В этом возрасте люди ничего не боятся. Им нечего терять, и они готовы брать на себя огромные риски и бросать дерз­кие вызовы", — говорил Дон Вуд на встрече с российским президентом, которая состоялась в конце мая в Москве.
По мнению инвестора, который сам участвовал в истории возникновения Кремниевой долины, инновации — это в первую очередь состояние духа, а не место или здание. Поэтому первое, что, на его взгляд, предстоит сделать нашей стране — это начать уважать предпринимателей.
"Молодые предприниматели должны быть вашими героями. Именно так обстоят дела в Кремниевой долине: у нас настоящие герои — предприниматели, не политики. Политики — герои в Вашингтоне, — сравнивал Дон Вуд. — Предприниматели должны начинать бизнес. И не только в Сколково.­ Вы должны создать виртуальный инноград по всей стране".
При этом ничто, по мнению инвестора, так не мотивирует развивать инновационный бизнес, как возможность получить за это пакет акций: "Эта практика появилась в Долине еще на этапе ее зарождения, и пионером тут был Hewlett Packard. Они дали каждому сотруднику кусочек компании — это может потребовать некоторых изменений в зако­нодательстве (в части опци­онов), но именно это — владение акциями — создало Кремниевую долину".