Как управлять творческими людьми

Автор фото: Никита Кабардин

Руководить командой широкомыслящих и свободолюбимых гениев не так уж просто. Они не будут покорно исполнять поставленные задачи, к ним нужен особый подход.

Как управлять творческими людьми Как управлять творческими людьмиКто же такие творческие профессионалы? Обычно, под ними подразумеваются программисты, дизайнеры, иллюстраторы, копирайтеры… Люди, основной задачей которых является постоянное преобразование нечетких задач в интеллектуально-насыщенные решения.
Как правило, они сложны в управлении, ленивы, надменны и дороги. Они с трудом поддаются дрессуре. Лишь одно заставляет терпеть их и платить им — они невероятно талантливы.
Что гении думают о деньгах? Да плевать они хотели на деньги. Они никогда не скажут, что их главный интерес — высокая зарплата, но не смотря на это, денег все равно хотят много.
Старайтесь снабжать своих гениев интересными задачами. Только вызывая одержимость и создавая вызовы вы дадите им мотивацию работать. Даже если в вашей компании ежедневные задачи рутинны и однообразны, придумайте новые подходы, поощряйте использование интересных технологий и инструментов. Нет такой рутины, которую нельзя превратить в головоломку!
Никогда не занимайтесь микроменеджментом, даже если горят сроки. Внимательный контроль рабочего времени и исполнения задач — еще хуже, чем скучные задачи и рутина.
Само по себе управление творческими профессионалами — творческая профессия. У вас ничего не получится, если вы сами не разбираетесь в технологиях и не развиваетесь как профессионал. Лучший руководитель — это тот, кто может дать полезный совет и помочь делом, а не тот, кто красиво рисует диаграммы Ганта и позитивно улыбается на совещаниях. В идеале, вы сами 10–20% времени должны заниматься тем же, что и ваши подчиненные.
Посещайте конференции, пишите статьи, заведите блог и твиттер, следите за рынком, знакомьтесь с людьми. И забудьте как страшный сон все книжки по менеджменту, которые прочитали.