Будущее за социальным шопингом

Автор фото: ДП

В социальной сети "ВКонтакте" теперь можно расплачиваться не только голосами, но и рублями. Это открывает новые возможности для владельцев небольших интернет–магазинов.

В апреле администрация социальной сети "ВКонтакте" представила несколько нововведений — платежную систему и возможность заходить на другие сайты, используя аккаунт "ВКонтакте".
Теперь владельцы веб–сервисов и интернет–магазинов могут на законных основаниях использовать площадку сети для продажи и продвижения своих товаров или услуг. Они могут привлечь к себе новых покупателей из сети (активная суточная аудитория — 16–18 млн пользователей), разместив в ней приложение, дублирующее ассортимент магазина, а в самом магазине — добавив кнопку "оплатить деньгами вконтакте".
Предприниматель, который только планирует заняться электронной коммерцией, может проверить свою идею на прочность, запустить "ВКонтакте" приложение, работающее по прин­ципу интернет–магазина. Такие приложения будут принимать к оплате не только голоса (внутренняя валюта сети; 1 голос равен 7 рублям), но и рубли.
По мнению Ильи Перекопского, заместителя генерального директора ООО "ВКонтакте", в сети будут хорошо продаваться все товары, зарекомендовавшие себя в Интернете, например книги, одежда, электроника. "Мы рассчитываем, что сеть станет инструментом для решения бытовых проблем. В ней можно будет заказать пиццу, мойку окон", — говорит Илья Перекопский.
Для того чтобы начать торговать внутри "Вконтакте", предпринимателю нужно разработать приложение (от 30 тыс. рублей), зарегистрировать юридическое лицо (ООО или ИП) и заключить договор с сетью. При этом сеть не будет взимать комиссию за вывод денег.
Елена Масолова, директор по маркетингу интернет–магазина "ДарБери", считает, что будущее электронной коммерции за "социальным шопингом": "Мы анализировали западные старт­апы, многие последние бизнес–модели связаны с использованием социального графа, вирусных механик". К таким механикам относят приглашения друзей, составление виш–листов, размещение информации о товаре или услуге на странице друзей и т.д.