Создатель TechCrunch опасается за репутацию российского ИТ-сообщества

Автор фото: fastcompany.com

Майкл Аррингтон, по мнению журналов Wired и Forbes один из самых влиятельных мировых Интернет-деятелей, возмущен поведением российских ИТ-компаний, копирующих американские идеи.

Редактора сайта TechCrunch.com (4,5 млн подписчиков по всему миру) Майкла Аррингтона возмутило то, что в Рунете работает интернет-магазин, полностью копировавший бизнес-идею и дизайн американского стартапа Groupon.
Создатель TechCrunch опасается за репутацию российского ИТ-сообщества Создатель TechCrunch опасается за репутацию российского ИТ-сообщества
«Даже беглый взгляд на новый русский сайт BigLion показывает, что создатели не только скопировали бизнес-модель Groupon, но они просто полностью украли дизайн сайта и навигацию. Более того, такая практика как оказывается принята в России», - пишет Аррингтон, ссылаясь на статью «Интернет–магазин продает услуги почти даром», которая вышла в прошлом номере рубрики Next (см. «ДП» №50 от 31.03.2010).
По мнению Аррингтона, подобные случаи разрушают репутацию всего российского ИТ-сообщества: «Может быть, русский или немецкий клон вашего сайта - это просто повод для гордости. Но суть в том, что именно так реальные инновационные технологии появляются в России».
Пост, вышедший 4 апреля, на данный момент собрал более 80 комментариев. Мы публикуем самые интересные из них.
Ананд Сринивасан: «Groupon не возражал бы против расширения своего влияние на такие страны, как Китай или Россия .. Но он бы столкнулся с рядом проблем на этих рынках. Клоны, такие как эти, будут наращивать динамику в этих странах и станут легкой мишенью, когда оригинальная компания (Groupon в данном случае) будет готова к расширению. Аналогичную «стратегию» преследовали основатели сайта Baazee.com в Индии, которые по сути внедрили онлайн-аукционы в Индии. Как только эта компания стала достаточно большой, eBay купила их».
Стас Олейник: «Копирование – это искренняя форма лести, я думаю ... Будучи русским иммигрантом, я должен сказать, что это очень разочаровывает, когда видишь что-то вроде этого. У нас есть много ярких людей, которые, несомненно могут делать лучше, но почему-то все они идут по пути копирования… Несколько примеров американских стартапов, которые клонировали в России:
1. YouTube - RuTube.ru
2. Digg - News2.ru
3. Facebook - vkontakte.ru
И этот список можно продолжать и продолжать ... Ну, ребята, вы способны на большее!»
Брок Фергюсон: «Почему люди посещают эти сайты? Потому что они позволяют использовать технологии, которые мы имеем здесь в Северной Америке. Я не говорю, что это этически правильно, справедливо или у них есть на это право. Я просто говорю, что было бы странным, если бы они смотрели на успешные американские компании и открещивались от них со словами "надеюсь, что скоро они откроют регистрацию для пользователей из России».