Музыкальная школа шаговой доступности

Автор фото: ДП

Дмитрий Тол­­­стяков сломал стереотип, что музыкальную грамоту изучают в детстве. Он создал музыкальную школу для взрослых, в которой сегодня около 100 учеников.

Дмитрий Толстяков открыл Музыкальную школу на дому (ООО "Тринити Консалт") в марте 2009 года. За последние полгода оборот школы­ вырос в 3 раза, и Дмитрий ожидает, что к концу года он составит 700 тыс. рублей в месяц. В школе на данный момент около 100 учеников. В апреле пройдет их первый отчетный концерт, рассчитанный на 300 зрителей.
Музыкальная школа шаговой доступности Музыкальная школа шаговой доступности Основные клиенты школы (60%) — это молодые люди в возрасте 20–30 лет со средним достатком. Они учатся не ради того, чтобы получить сертификат или связать жизнь с музыкой, их цель — музицировать для души в компании друзей. Особую категорию состав­ляют те, кому не удалось проя­вить себя в дет­стве, — жертвы советской системы воспитания. Когда–то препода­ватели отбили у них желание заниматься, а сейчас они преодолели комплексы и вспоминают нотную грамоту. На дому или в офисе взрослые люди с преподавателями осваивают самые популярные в школе инструменты — гитару, фортепьяно, скрипку.
Принимаются в школу и дети от 5 лет, потому что, как подчеркивает директор Музыкальной школы на дому, с точки зрения бизнеса работать с ними выгоднее: родители в них вкладывают стабильно и много.

На то, чтобы превратить группу в социальной сети "Вконтакте.ru" в бизнес, ушло полгода. Дмитрий Толстяков потратил 150 тыс. рублей на аренду офиса, нанял людей, которые принимают звонки, заключают агентские договоры с учениками и учителями. До 15% оборотных средств предприниматель до сих пор тратит на рекламу.
По мнению Дмитрия, каждый должен заниматься своим делом, "жевать свою морковку". Преподаватель должен преподавать, а найти учеников поможет школа. В базе — 50 музыкантов. Каждый месяц проводят 40–50 собеседований. У каждого преподавателя стабильная почасовая ставка.
Однако в первое время это не мешало им уводить учеников и отказываться от услуг школы. Надо было сделать так, чтобы разрывать отношения со школой было невыгодно и ученику, и учителю. Теперь школа подписывает с учениками агентские договоры, по которым берет на себя обязательство найти преподавателя. Ученик несет финансовую ответственность за нарушение соглашения. С преподавателями от имени ученика школа также заключает договор.
Нина Куцова, юрист коммерческой практики компании Rightmark group, считает, что договор с преподавателями может не дать 100%–ной эффективности: "Можно предусмотреть меры ответственности, например штраф за нарушение условий договора, но проконтролировать преподавателя и доказать в суде факт, что условия договора были нарушены, довольно сложно".