Предприниматели одомашнили японскую кухню

Автор фото: ДП

Чтобы открыть магазин японских продуктов, друзья съездили на "Селигер–2009", отправили бизнес–план в КЭРППиТ и получили грант в 300 тыс. рублей, взяли кредит в банке.

В декабре прошлого года магазин "Все для суши" начал работать. На это потребовалось около года и 800 тыс. рублей. 25–летние Владимир Митрофанов, Сергей Кокотов и Антон Платонов не случайно выбрали такую нишу для бизнеса: им хотелось стать популяризаторами япон­ской концепции домашней кухни в Петербурге.
Предприниматели одомашнили японскую кухню Предприниматели одомашнили японскую кухню
"Сложившегося рынка продуктов для приготовления японской еды в Петербурге нет, — говорит Владимир Митрофанов. — Выходить на рынок без конкуренции — самое неблагодарное дело. Сейчас у нас период проверки бизнес–модели, в планах на 2010 г. — развитие сети".
Пока компания в основном работает с оптовыми поставщиками, привозящими продукцию в Петербург. Но в будущем предприниматели планируют работать напрямую с японскими поставщиками.
Они познакомились с координатором российских япон­ских центров Юкио Асадзумой, который обещал им помочь наладить нужные контакты.
Молодые люди определили три сферы развития компании: продажа продуктов, продажа посуды и кухонных принадлежностей, проведение обучающих мастер–классов.
Юлия Широкова, генеральный директор "Суши–Мастер", одну из основных проблем этого рынка видит в недостатке информации: "Подобный проект может быть успешным, только если будет развиваться как клуб. Это тяжелый рынок. Здесь много нюансов. Необходимо обеспечивать качество продукции. Около 20% нам приходится возвращать поставщикам обратно из–за низкого качества".