В душе я официант

Автор фото: Аликсан Тельнов

Аликсан Тельнов 10 лет искал себя в бизнесе. За это время он хорошо изучил свой характер и нашел в нем черту, которая и стала его основным конкурентным преимуществом.

Аликсан Тельнов начал работать с 16 лет. Раздавал рекламные листовки, руководил корпоративным отделом, продавал футболки с логотипом популярной компьютерной игры GTA.
В душе я официант В душе я официантК 26 годам он понял, какой именно бизнес больше ему подходит. "Мне нравится ухаживать за клиентами. В душе я официант", — говорит генеральный директор OOO "Рок Стар Спорт" Аликсан Тельнов. Компанию, которая выполняет корпоративные заказы на пошив зимней спортивной одежды Stayer, он открыл в сентябре 2009 года.
С компанией Stayer Аликсан познакомился в 2008 году. "Я позвонил в компанию и спросил, как у них идут дела зимой. Мне ответили — хорошо. Тогда я спросил: "Хотели бы вы, чтобы летом ваши дела шли не хуже?" Мне ответили — конечно. Я сказал, что готов поговорить об этом на встрече с генеральным директором".
Директор разнес идеи в пух и прах, но оценил молодой задор и предложил работу. В обязанности Аликсана входило развивать отношения с профессиональными спортивными командами. Для себя молодой карьерист поставил такую цель — через год выполнить заказ на пошив одежды с олимпийскими кольцами. Через полгода он получил его от горнолыжной школы президента Олимпийского комитета Леонида Тягачева. "Выполнив этот заказ, мы не получили прибыли, но получили нечто гораздо более ценное — репутационный капитал", — говорит Аликсан.
Вскоре к нему обратилась компания LG c просьбой пошить 160 костюмов. "У Stayer в тот момент производство было занято, и по логике наемного работника я должен был объяснить ситуацию и вежливо отказать. Но я мыслил как предприниматель и решил не упускать крупного клиента", — говорит Аликсан. Он поехал в Москву и нашел там подходящего производителя. Выполнив заказ на 600 тыс. рублей, он получил скидку от компании–исполнителя — 170 тыс. руб. "Вместо 2%, которые обычно платят менеджерам по продажам, я получил 35%. По Стивену Кови, это называется "смена парадигмы". Оклад больше был не нужен, работать за 2% не хотелось", — констатирует предприниматель. В ноябре 2008 года он написал заявление об уходе, потому что знал, чем будет заниматься дальше.
Впустую потратив первую прибыль на отдых и развлечения, Аликсан принялся за создание сайта. На его рекламу он тратил 7–8 тыс. рублей в неделю. Эти деньги он занимал у родителей. Через месяц пошли первые звонки клиентов.
Как правило, Аликсан получает 15–30% от общей стоимости заказа. Это и есть прибыль бизнесмена. За полгода активной работы на себя (в компании числится один человек — генеральный директор) Аликсан заработал 600 тыс. рублей.
Сейчас он берется за заказ на 2 млн рублей и смотрит в будущее с оптимизмом. Говорит, что клиенты в кризис стали более чувствительными к цене. Те, кто раньше отправлял новые коммерческие предложения в корзину, теперь рассматривают каждый вариант, позволяющий экономить, что дает шанс молодым компаниям.