Почему попытки создать вторую Кремниевую долину заканчиваются провалом

Ричард Лайонс, декан бизнес–школы Haas, рассказал, почему Кремниевая долина появилась именно в Калифорнии и что делать, чтобы таких мест в мире становилось больше.

Декан бизнес–школы Haas, которая действует при университете Беркли (Сан–Франциско, США), Ричард Лайонс считает, что самым важным фактором в любом новообразовании, будь то бизнес–школа, корпорация или стартап, является культурный момент.
Почему попытки создать вторую Кремниневую долину заканчиваются провалом Почему попытки создать вторую Кремниневую долину заканчиваются проваломЕсли вы назовете несколько симпатичных вам корпораций, то, по мнению декана Лайонса, вы обнаружите, что назвали компании с довольно четкой корпоративной культурой, например Toyota, Goldman Sachs или Google.
"Культура" здесь ключевое слово, потому что именно наличие культуры делает Калифорнию мировым центром IT–индустрии. Культура, а не гаджеты (они сейчас у всех одинаковые), не люди (в Калифорнии работает много приезжих, на специфические особенности калифорнийцев эффект не спишешь) и не деньги (есть места и побогаче).
Декан отмечает, что попытки создать вторую Кремниевую долину предпринимаются по всему миру и заканчиваются в лучшем случае успешными технопарками, но никак не появлением второй Кремниевой долины. Никому пока не удалось добиться уникального системного эффекта географии, людей и местной культуры.
И пока мы не начнем культивировать очень особенную среду в российских городах, второй такой долины у нас на родине не появится. Но это, наверное, повод для оптимизма, потому что все остальное — и люди, и деньги, и огромная территория — у нас уже есть.
Справка:
Ричард Лайонс стал деканом бизнес–школы Haas в 2008 г. До этого работал в Goldman Sachs (Нью–Йорк).
Ведет твиттер–блог под ником richlyons, в котором делится мыслями об инновациях, лидерстве.
По материалам блога Intel Galaxy