Зачем молодым нужны кальяны? Чтобы заработать

Автор фото: Trend

Денис Решанов (22 года) основал компанию "Гранд Кальян" в июне 2009 года. Компания специализируется на том, что за свой счет организовывает работу кальянных мини–баров в кафе и ресторанах. Прибыль, полученная от продажи кальянов, делится между рестораном и предпринимателем.

Как правило, ресторан получает 40%, предприниматель — 60%.
Вложения в открытие одной кальянной точки составляют 20 тыс. рублей. Деньги идут на покупку кальянов, табака (зарплата кальянщика в эту сумму не входит). Затраты окупаются начиная со второго месяца. Чистая прибыль (после раздела) составляет 7–15 тыс. рублей в месяц. Она растет вместе с популярностью точки.
"В Петербурге живет несколько десятков тысяч любителей кальяна. Если верить поисковым системам, то каждый день 1–2 тыс. петербуржцев ищут кальянные комнаты. При этом в городе действует всего около 40 приличных заведений, в которых можно покурить действительно хороший кальян", — говорит Денис Решанов.
За 3 месяца он, как индивидуальный предприниматель, заключил 9 договоров аутсорсинга. ПервЗачем молодым нужны кальяны? Чтобы заработатьЗачем молодым нужны кальяны? Чтобы заработатьыми клиентами стали рестораны "Паберти", "За спичками", гостиница "Райвола". Решанов считает, что сможет продать свои услуги еще как минимум в 50 кафе и ресторанов. Его цель — построить сетевой бизнес, который каждый месяц будет приносить стабильный доход.
Денис начал развивать свой новый проект с того, что поставил себя на место бизнесмена, согласившегося установить в заведении кальянный бар. Это помогло сформулировать коммерческое предложение, учесть интересы обеих сторон.
"Ресторан может заработать, не вкладывая ни рубля. Это выгодное для него предложение. Он не несет расходов на содержание кальянного бара или рекламу. Мы сами поддерживаем проект, рассылаем по своей базе информацию о новом месте, привлекаем аудиторию. К тому же количество любителей кальяна быстро растет, и, как результат, мы поднимаем величину среднего чека заведения за счет заказов на кальян", — говорит Решанов.
В команде Дениса работают два менеджера по продажам — Константин Шелонин и Павел Богачев. В течение 10–часового рабочего дня они совершает до 100 звонков. Их задача — провести первичный отбор, выбрать заведения, с которыми имеет смысл вести переговоры.
Кальянная комната будет приносить прибыль, если средний чек заведения, в котором она располагается, превышает 1 тыс. рублей (без напитков), а зал может вместить от 200 человек. "Особенно хорошо, если транслируют футбол или регулярно организуют вечеринки", — добавляет предприниматель. В том случае, если место не приносит дохода (например, у него не очень высокая проходимость), Денис закрывает там бар и переводит кальянщика на новое место.
Олег Княгинин, совладелец компании "Кальян СПб" (сеть магазинов по продаже кальянов), считает, что у Дениса Решанова есть все шансы заработать.
"У способного человека получится построить сетевой бизнес по организации кальянных баров в кафе и ресторанах. Это связано с ростом популярности курения кальяна и большим количеством мест, где кальянного бара либо нет вовсе, либо качество его работы оставляет желать лучшего", — говорит Княгинин.
По данным портала allcafe.info, в Петербурге действует более 150 заведений, в которых можно заказать кальян.
Кстати: 6 млн рублей составил годовой оборот первой компании Дениса Решанова "Персональное решение" (по итогам 2009 года). Компания занимается подбором грузчиков и другого неквалифицированного персонала.