Вложили 100 тыс. рублей — сразу окупили

Автор фото: Trend
Марина Шутова и Валерия Горних

Марина Шутова и Валерия Горних организовали производство гранитной брусчатки, когда поняли, что на рынке не хватает игроков, ориентированных на нужды частных клиентов. Бизнес окупается сразу, уверяют девушки.

Валерия Горних давно хотела начать свое дело, но никак не могла найти подходящее для себя направление. Традиционные для женщин–предпринимателей салоны красоты или магазины одежды не вдохновляли. Хотелось придумать что–то более оригинальное.
"Возможностей масса, они в буквальном смысле валяются под ногами. Стоит только быть внимательными", — рассказывает Валерия. Идея создать свой бизнес пришла случайно. В 2008 году друзья девушек строили коттедж и решили вместо бетонной тротуарной плитки положить во дворе гранитную брусчатку.
Выяснилось, что ни одна компания не может поставить ее быстро. Заинтересованные этим вопросом, девушки обзвонили компании, рекламу которых смогли найти. Стало понятно, что рынок действительно не заполнен: поставщики ориентированы, как правило, на промышленные масштабы. Предложений для частных лиц практически не было.
Марина Шутова и Валерия Горних Марина Шутова и Валерия Горних
"Мы поняли, что это лучшая возможность встать на ноги и начать свое дело. Тем более что первые клиенты у нас уже были — друзья, строившие коттедж", — поясняет Марина Шутова. По объявлению в Интернете девушки нашли камнекольную машину, аренда которой стоила 30 тыс. рублей в месяц, закупили гранит из карьеров в Ленобласти. Еще 30 тыс. рублей ушли на аренду помещения, которое находится в промышленной зоне.
Общие вложения в старт бизнеса составили около 100 тыс. рублей. После выполнения второго заказа деньги были отбиты. "Бизнес окупается сразу. Мы делаем заказ под конкретного клиента. Есть заказ — покупаем камень", — говорят партнеры.
Спустя какое–то время они зарегистрировали ООО "Малер", стали работать "на склад". В среднем компания производит 500–700 м2 гранитной брусчатки в месяц.
Проблем с поиском рабочих кадров нет. "Работа за камнеколкой не требует какой–то особенной квалификации. Рабочий, который поработает за ней 2–3 дня, уже понимает, что он делает", — поясняет Валерия. Основным каналом притока клиентов по–прежнему остается сарафанное радио.
Главным конкурентным преимуществом девушек является то, что они сами занимаются производством брусчатки. Это позволяет оперативно реагировать на потребности клиентов.
"На строительном рынке не хватает компаний, готовых выполнять небольшие, но срочные заказы. Вопрос качества также остается актуальным. Часто клиентам предлагают выбрать из двух крайностей: либо заказать некачественную промышленную плитку, либо копить деньги на дорогую эксклюзивную брусчатку. Предложений для клиентов со средним достатком практически нет", — комментирует ситуацию на рынке Андрей Кричевер, ведущий архитектор архитектурно–конструкторского бюро "Стандарт".