В Интернет провели горячую линию

Автор фото: dp.ru

Павел Манович (26 лет), генеральный директор ООО "Онлайн Консультант", создал для Рунета систему Marva — программу, позволяющую в режиме реального времени следить, как по сайту перемещаются посетители, и общаться с ними.

Система удобна в тех случаях, по оценке "Вебпланеты", когда посетитель, пробыв на сайте 5–10 минут и прочитав несколько разделов, не нашел интересующей его информации и стесняется задать вопрос через кнопку вызова оператора. В этом случает представитель компании может сам предложить ему помощь — воспользоваться системой и отправить сообщение. Посетителю остается только принять приглашение и вступить с оператором в переписку через чат.
По мнению разработчиков, их система позволяет увеличить объемы продаж через сайт, а также удержать посетителей, которые покидают магазин, не совершив покупки.
Под развитие проекта Marva Павел в прошлом году получил грант в размере 4,5 млн рублей сроком на 3 года от Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно–технической сфере (программа "СТАРТ"). К этому времени уже был готов прототип системы, запущен сайт, получен патент. Первые клиенты появились спустя полгода.
Разрабатывая бизнес–модель, Павел придумал запасной вариант на тот случай, если не найдет внешнее финансирование — он решил взимать абонентскую плату с пользователей системы.
За год системой воспользовались 500 компаний. Сейчас на абонентском обслуживании находится более 100 сайтов в России, на Украине, в Белоруссии, которые приносят 1 млн рублей в месяц. В планах — масштабировать бизнес, переведя систему на другие языки. По оценкам Павла, это позволит занять 5% мирового рынка систем по управлению посетителями сайта.
Для того чтобы через 2 года выйти на оборот 100 млн рублей в месяц, Павлу необходимо сейчас привлечь инвестиции в размере $1 млн. За полгода он провел переговоры с представителями восьми российских венчурных фондов. Однако выводы, к которым пришел молодой человек, общаясь с инвесторами, оказались неутешительными.
"В нашей стране венчурные инвестиции до сих пор воспринимают как банковский кредит на развитие бизнеса. А венчурные фонды — как богов, которые стремятся ущемить интересы команд инновационных проектов, выдавая их за неблагонадежных заемщиков. Причина же такого положения дел очень проста: большинство экспертов при фондах не имели отношения к масштабным и успешным инновационным проектам, они просто не привыкли рисковать", — делится предприниматель, который не теряет надежды, но поиски инвесторов продолжать не намерен.
В штате компании семь человек, сообщает Павел: "Это и есть наш основной актив, который формировался долго и тщательно. Многие уходили, не справившись со своими амбициями и давлением окружающих. Зато те, кто остался, способны на многое".
Юрий Приходько , генеральный директор ООО "Группа Формат" (владеет четырьмя интернет–магазинами по продаже техники), считает, что система будет пользоваться спросом у владельцев вновь открываемых интернет–магазинов: "У них часто нет возможности организовать свой call–центр. В современных же интернет–магазинах подобные системы используются только в качестве дополнительного канала связи с клиентом".
В Рунете действует шесть систем онлайн–консультирования, которые позволяют установить кнопку для чата на сайте.