Конкуренция заставила поменять концепцию бизнеса

Автор фото: Ирина Бирилова

Трезвая оценка уровня конкуренции на рынке фотоуслуг заставила молодую предпринимательницу отказаться от первоначальной идеи развития бизнеса и поменять концепцию.

Фотоагентство FeelFoto появилось в июле 2009 года. Его создатели — журналист и писатель Анастасия Абрамова и фотограф Ирина Бирилова хотели открыть студию, которая будет ставить фотосессии как спектакли: в режиме реального времени, использовать для этого реквизит и полностью менять образ модели. За пару месяцев они разработали сайт, наполнили его креативными работами. Однако вскоре поняли, что на таких фотосессиях бизнес не построить.
«В Петербурге сильная конкуренция на рынке фотоуслуг, кроме того, есть множество начинающих фотографов, готовых проводить фотосессии бесплатно. Чтобы жить только за счет фотографии, нужно работать на поток, а это убивает творчество», — считает Анастасия Абрамова.
Конкуренция заставила поменять концепцию бизнеса Конкуренция заставила поменять концепцию бизнеса
Неготовность идти на компромисс с собой заставила девушек искать новую стратегию развития бизнеса. В качестве плана «Б» было решено доработать сайт фотоагентства и превратить его в интерактивный журнал для всех, кто так или иначе связан с визуальным творчеством. Цель, которую преследуют девушки, — создать два источника дохода: зарабатывать на организации фотосессий и на продаже рекламных баннеров.
«Сейчас, когда Сеть перенасыщена информацией и пользователям приходится ориентироваться в огромных потоках слов и образов, создание тематических ресурсов актуально как никогда», — уверены партнеры. На сайте действует несколько разделов, концепция которых все время расширяется. В них публикуются новости из мира дизайна и фотографии, статьи о рекламе, материалы о модных направлениях в искусстве и последних трендах визуальной культуры. Со временем планируется внедрить удобную систему поиска изображений и фотографий (по тематике, технике исполнения).
Инвестиции в запуск проекта составили 47 тыс. рублей, включая создание сайта, логотипа и первые гонорары художникам. Подводить промежуточные итоги планируют в октябре, к этому времени бизнес–проект выйдет на самоокупаемость.
В планах — довести посещаемость сайта до нескольких тысяч человек в сутки и зарегистрировать его в качестве СМИ. По предварительным оценкам компаний, занимающихся продвижением сайтов, чтобы выйти на первые позиции в поисковиках и начать зарабатывать деньги на рекламе, девушкам потребуется 2–3 месяца. «При этом никто из авторов не должен отлучаться от компьютера больше чем на 10 минут», — трезво оценивает объем предстоящих работ Анастасия Абрамова.
Лидерами на российском рынке онлайн–СМИ, публикующих новости культуры и искусства, являются сайты Look At Me, Afisha.