В Европе научились соединять традиционные и творческие виды бизнеса

Автор фото: ДП

Инновационные подходы к бизнесу, актуальные в период кризиса, обсуждали на прошлой неделе в Вене представители бизнеса из 23 стран, собравшиеся на конференцию Incredibleurope.

Пообщавшись со многими из них на мастер–классах, во время мозговых штурмов и в неофициальной обстановке я выделил для себя ряд интересных идей, которые, как мне кажется, можно было бы применять в России. Одна из них заключается в том, чтобы наладить сотрудничество между бизнесом из традиционных отраслей и компаниями из творческой индустрии.
В Европе научились соединять традиционные и творческие виды бизнеса В Европе научились соединять традиционные и творческие виды бизнесаВ Европе представители традиционных и творческих видов бизнеса находят различные точки соприкосновения. Например, Кристиан Хенс (Christian Hense) из креативной лаборатории Grameen (Германия) рассказала о том, как ее компания совместно с компанией Danone реализовала проект в Африке. Суть его заключается в том, что они организовали производственные процессы так, чтобы все ингредиенты для йогурта поставлялись местным населением. Благодаря такому решению было создано большое количество рабочих мест и люди получили полноценный продукт питания.
Другой участник дискуссии «Креативные места, инновационные пространства» поделился своим опытом по созданию «Открытого кино». Он собрал большое сообщество людей, и вместе они создают фильмы, используя любительское оборудование и специальную среду для разработки.
Профессор Луиджи Колани (Luigi Colani) рассказал о новых дизайнерских идеях для промышленности: автомобилестроения, самолетостроения и т.д.
В целом участники европейского форума сошлись на том, что кризис позитивно влияет на инновации, потому что побуждает людей искать новые решения и новых партнеров для воплощения своих идей.
Филипп Гузенюк, соучредитель Лаборатории инноваций Quman Института коучинга