Ностальгия помогла общепиту

Автор фото: Trend
совладелец сети Владимир Витвицкий

Дальневосточный холдинг "Алгос" активно развивает в Петербурге и стране сеть бистро под брендом "Столовая №1". Владельцы компании намерены открыть в Петербурге семь новых точек. Намек на эпоху СССР используется с успехом, признают рестораторы.

Сейчас в Петербурге три точки сети "Столовая №1", все они расположены в центре и занимают от 390 до 1200 м2 арендованных площадей. Первые бистро под брендом "Столовая №1" компания "Алгос–фудс" (входит в состав холдинга "Алгос") открыла во Владивостоке в 2003 году. На конец февраля 2010 года в состав сети входит 17 заведений, работающих на Дальнем Востоке, а также в Новосибирске, Петербурге и Москве. В Петербурге компания готовит к запуску в апреле четвертую точку.
Владимир Витвицкий Владимир Витвицкий
"Мы работаем здесь уже 1,5 года. Есть планы по созданию в Северной столицы сети из 10 кафе", — говорит совладелец сети Владимир Витвицкий. Каждое заведение имеет производство полного цикла, однако кондитерский цех один на все.
В создание каждой точки учредители инвестируют до 18 млн рублей. В первые годы группа учредителей вкладывала собственные средства, под открытие последних стали брать кредиты. Окупать инвестиции удается максимум за 18 месяцев, рассказали в компании.
Все точки сети имеют одинаковый дизайн, площадь поделена на зоны бистро и так называемой "Кофейки" — кондитерской и кофейни, совмещенной с баром. Формат петербургских заведений соответствует единой концепции. Это демократичное бистро, работающее в сегменте "Фрикаделек", "Чайной ложки", где средний чек составляет около 150 рублей. По мнению экспертов, сейчас особо выгодно развиваться именно в этом сегменте. Например, учредители сети "Фрикадельки" в этом году намерены открыть еще четыре бистро вдобавок к трем имеющимся.
Название сети "Столовая №1" возникло из–за месторасположения первой точки во Владивостоке, рассказывает Владимир Витвицкий. Из окон кафе открывается вид на памятники Ленину. Поэтому и кухне было решено придать ностальгический оттенок. Например, посетитель может заказать здесь "полстакана сметаны", кисель или простоквашу.
"Намек на эпоху СССР с успехом используется общепитом, — считает ресторатор Сергей Бутаков. — Кроме того, такое название для посетителей определяет ценовой уровень".
Сравнивая опыт открытия заведения общепита в Петербурге с другими городами РФ, Владимир Витвицкий отметил, что его удивила длительность прохождения согласований. Пакет документов на открытие трех заведений в Москве удалось получить в несколько раз быстрее.