Владимир Костин, генеральный директор компании "Скайран", первым в Петербурге начал строить причалы. Бизнесмен разработал свою технологию строительства и не держит ее в секрете.
Пять лет назад Владимир занялся рыбным хозяйством. Арендовал
участок 2 га в озере Глубокое и стал разводить осетра и форель. Чтобы иметь
минимальную рентабельность, по его словам, нужно выращивать не менее 20 т рыбы в
год.
Отпускная цена килограмма рыбы составляет 150 рублей, на
прилавках он же стоит от 250. Чтобы не терять в деньгах, предприниматель открыл
собственные точки сбыта, несколько магазинов и два кафе. Эти дополнительные
направления и дают средства на поддержание рыбного хозяйства на плаву.
Полное погружение в рыбоводство заставило Костина заняться и
инфраструктурой. Он обнаружил, что в Петербурге никто не делает причалы. Есть
несколько фирм, которые привозят готовые стандартные конструкции из Финляндии и
Австрии, несколько кустарных производств в регионах, но Костин решил сам
спроектировать причал. На разработку конструкции ушло 2 года и 1 млн рублей.
Сейчас предприниматель проектирует причалы для себя и
выполняет сторонние заказы. "Технологию я не патентовал, она не может быть
секретом. Я не боюсь, что кто–то ее украдет", — рассуждает предприниматель. За 2
года он сделал 50 причалов и уже задумывался об открытии собственного завода, но
из–за кризиса спрос упал. "Я планировал развивать причальный бизнес постепенно,
он зависит от рынка загородной недвижимости. Сначала люди покупают дом с выходом
к воде, потом причал", — рассказывает он.
Читайте также:
Свое дело: как именные шоколадки стали прибыльными
Строительные компании, которые предлагают дома с яхтенными
стоянками "в пакете", Костин не считает конкурентами. Их предложение
ориентировано на владельцев судов длиной более 20 м. Костин рассчитывает
захватить средний сегмент — причалы для судов от 5 м. Средний срок изготовления
причала — 1,5 месяца.
В конце концов предприниматель сделал платформу в озере,
поставил на нее домик–образец, в котором разместил офис. Бизнесмен уверен — у
идеи большое будущее. Инспектора терроризируют жителей прибрежных территорий,
угрожая сносом бань и домов, которые, по мнению чиновников, ограничивают общий
доступ к воде. Поэтому предприниматель намерен поставить на поток изготовление
плавучих домиков и бань. Когда появляется инспекция, баня легко спускается на
воду и отгоняется от берега. Правда, пока ни одного плавучего дома
предприниматель не продал.
По словам Игоря Кольева, генерального директора Lip–Lap
laituri, рынок причалов находится в стадии зарождения. "Причал как конструкция
довольно прост, сложно придумать что–то новое. В Европе технология существует
десятки лет, и заказчик ожидает комфорта и эстетики. Сможет ли это обеспечить
инженер–самоучка, вопрос", — считает Игорь Кольев.