Макулатура стала приносить прибыль

Автор фото: Trend
Наиль Воробьев, генеральный директор

Компания "Бумажный змей" выпускает продукцию, спрос на которую в кризис растет. Кроме того, малое предприятие вносит свой вклад в охрану окружающей среды.

Бумажную основу для производства салфеток, туалетной бумаги и пр. выпускают также крупные предприятия — ЦБК. Но они используют для этого дерево, то есть живые деревья, а Наиль Воробьев, генеральный директор ООО "Бумажный змей", изготавливает бумагу–основу из макулатуры. С макулатурой, рассказывает он, в стране напряженка.
Купить ее можно по 8–10 рублей за 1 кг, но это не очень выгодно, а ее уже начинает у нас закупать расторопная Финляндия, а купить за 2 рубля 1 кг, как до кризиса, почти невозможно.
Но макулатуру предприятие закупает не любую, а только чистую, белую, отходы, например, полиграфического производства. При таких условиях себестоимость производства бумаги–основы из макулатуры составляет 15 рублей за кг, когда как классическим способом — 18–20 рублей. После переработки макулатуры фирма производит бумажные рулоны высотой 2,1 м и диаметром 1 м. 50–60% продукции в качестве сырья для производства покупают средние компании — производители гигиенической бумаги, остальное же продается ИП.
"Проблем со сбытом сейчас нет, — говорит предприниматель, — многие производители в связи с кризисом перешли на более дешевое сырье". В месяц "Бумажный змей" выпускает 400 т бумаги–основы.
Наиль Воробьев, генеральный директор Наиль Воробьев, генеральный директор
Таким образом, в кризис происходит рост бизнеса "Бумажного змея", и Наиль Воробьев планирует даже докупить оборудование, которое позволит ему работать с большей производительностью. Располагается производство на площади 2,5 тыс. м2 в Горелово. ООО "Бумажный змей" имеет около 50 сотрудников. Как отмечает Наиль Воробьев, работа эта — специфическая, за которую работники получают в среднем 15–20 тыс. рублей. "Самое тяжелое — это найти хороших сотрудников, которые болели бы за общее дело", — говорит бизнесмен.
"На производстве кризис каждый день, — объясняет директор, — приходишь, как на войну, не знаешь, что сломается, что не будет работать, что случится". Основная проблема компании, отмечает Наиль Воробьев, — это энергоснабжение в области.
"Кабели все старые, канализация гнилая, трубопровод латают каждый месяц, — рассказывает он. — Зимой не было ни электричества, ни газа, поэтому работали в убыток — на солярке". Из–за скачков напряжения убыток составлял 40 тыс. рублей за час.
Приходилось брать деньги из оборотных средств. Также компания продолжает гасить банковский кредит в 70 млн рублей. "Стартовый капитал — проблема всех начинающих бизнесменов, если бизнес просчитан до мелочей, то можно и под большой процент взять в банке, — говорит Наиль Воробьев, — а во все сказки про помощь бизнесу и всякие поручительства государства я не верю".
Николай Березин, заместитель директора Сясьского ЦБК, отдает приоритет крупным предприятиям, считая их более надежными и социально ответственными. "Но небольшие предприятия более гибкие, — согласен он. — Сегодня производят туалетную бумагу, а завтра бумагу–основу, например, если не выдерживают конкуренции".
У "Бумажного змея" было несколько неудавшихся проектов, таких как производство готового продукта гигиенической направленности, что оказалось невыгодно. У компании есть также идея поставить контейнеры для офисной бумаги в каждом крупном бизнес–центре, но есть некоторые трудности, такие как пробки на дорогах и уровень сознательности сотрудников бизнес–центров. "Есть хорошая русская поговорка, — говорит бизнесмен, — "завтра будет хуже, чем сегодня", то есть расслабляться никогда нельзя".
На заметку: рост прибыли компании "Бумажный змей" составляет 15–20% в год. Одна тонна макулатуры сохраняет 100 м2 зеленого леса. Гигиеническую бумагу–основу также выпускают несколько компаний: ОАО "Вельгийская БФ", Святогорский ЦБК и наиболее крупный Сясьский ЦБК.