Наружную рекламу рвут на части

СПб. В Смольном идет борьба за рынок наружной рекламы в историческом центре города. КГИОП пытается взять под контроль исконную вотчину комитета по печати.

Ведомства двух вице-губернаторов - Александра Вахмистрова и Аллы Маниловой - борются в суде за контроль над рынком наружной рекламы в центре Петербурга. Спор идет между подчиненным комитету по печати ГУП «Городской центр размещения рекламы (ГЦРР) и комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников (КГИОП) Петербурга. Последний претендует на право самостоятельно, без комитета по печати, регулировать процесс размещения и демонтажа рекламоносителей на улицах исторического центра. В центре Петербурга, по данным ЗАО «ЭСПАР-Аналитик, находится 10,4 тыс. рекламных поверхностей, что составляет половину от общегородского рынка (см. «Цифры). По мнению участников рынка, эти разбирательства приведут к значительному ужесточению процедуры размещения рекламы и, соответственно, ее удорожанию. Постер преткновения На прошлой неделе Тринадцатый арбитражный апелляционный суд признал недействительным предписание КГИОП о демонтаже пяти рекламных щитов, стоящих рядом с Суворовским музеем на Кирочной ул., 43. Щиты принадлежат ОАО «Художественно-производственное объединение. КГИОП вынес предписание в апреле 2008 г. в адрес ГЦРР, который согласовывал их монтаж. По словам чиновников КГИОП, размещение рекламы не согласовано с ними, хотя она находится на территории памятника - Суворовского музея. Но ГЦРР оспорил предписание в суде, заявив, что КГИОП не имеет полномочий требовать демонтажа. Суд признал, что таким правом наделен комитет по печати, и отменил предписание КГИОП. Согласуй, не согласуй... Проигравшие чиновники обжаловали решение в апелляции, но безуспешно. Теперь готовится кассационная жалоба. Как пояснила глава КГИОП Вера Дементьева, на согласование в ее ведомство должны поступать проекты размещения рекламы на объектах культурного наследия и в радиусе 50 метров от них. Но, как сообщил сотрудник КГИОП, пожелавший остаться неизвестным, на деле ситуация далека от идеала. «Заключение договоров на размещение рекламы - это закрытая информация ГЦРР, они ею с нами не делятся, - рассказал источник. - Комитет по печати иногда принимал самостоятельные, без согласования с нами, решения о размещении рекламы, узнать о которых мы могли лишь, увидев ее воочию. По словам источника, чиновники КГИОП обращались к коллегам из комитета по печати с требованием издать предписание о демонтаже конструкций, но безрезультатно. И тогда в апреле 2008 г. комитет издал собственное предписание в адрес ГЦРР. На чужой пирожок По мнению экспертов, суд между ГЦРР и КГИОП говорит о том, что комитет вознамерился получить контроль над наружной рекламой в центре города. «Ясно, что комитет взялся за рекламщиков всерьез, - считает адвокат Объединенной коллегии адвокатов Ирина Болисова. - Если они смогут не только согласовывать размещение щитов, но и самостоятельно предписывать демонтаж, их влияние на рынке усилится. «Особенность центра СПб в том, что там каждая конструкция в каком-то ракурсе заслоняет собой какой-либо памятник архитектуры, - считает гендиректор «ЭСПАР-аналитик Андрей Березкин. - При желании КГИОП сможет контролировать весь центр. По мнению экспертов, в случае победы КГИОП цены на рекламу значительно вырастут, так как потребуются дополнительные затраты на согласования. Эта перспектива обретает реальность в свете недавнего заявления губернатора СПб Валентины Матвиенко, которая призвала городских чиновников разобраться с малоформатной рекламой в центре. Вице-губернаторы Александр Вахмистров и Алла Манилова были вчера недоступны для комментариев.
«Тротуары узкие! А тумбы с рекламой стоят прямо посередине. Там двум людям не разойтись! Валентина Матвиенко, губернатор Петербурга
Цифры Рынок наружной рекламы в Петербурге
84% от всей наружной рекламы в историческом центре СПб - это малоформатная реклама. Всего в центре расположено 3,3 тыс. рекламных конструкций. В центральных районах Петербурга расположено около половины городских рекламных поверхностей.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
По мнению КГИОП, эти щиты нарушают композицию музея Суворова. фото: архив «дп
Факты Скандальное здание
до 62 тыс. рублей в месяц приносят ОАО «Художественно-производственное объединение пять рекламных щитов, расположенных у Суворовского музея на Кирочной ул., 43. В компании уверены, что их рекламные конструкции никак не относятся к ведомству КГИОП, так как стоят параллельно тротуару на расстоянии от здания-памятника.
В Москве ожидают скорого исчезновения наружной рекламы вокруг Кремля. фото: архив «дп
Факты Реклама в Москве
1,7 тыс. евро в месяц - стоимость размещения рекламных билбордов 3x6 в центре Москвы. В конце 2007 г. в столице активизировалась борьба с наружной рекламой. Правительство Москвы предписало компании Gallery убрать 2550 рекламоносителей. В сентябре этого года в столице создана комиссия по размещению объектов наружной рекламы.
Хороша страна Болгария! Но только не для софийских операторов наружной рекламы. фото: архив «дп
Факты Реклама в Софии
1120 евро в месяц - стоимость размещения рекламных билбордов 3х6 в Софии. В конце 2007 г. муниципалитет столицы Болгарии Софии выпустил постановление, согласно которому размещение любых рекламных материалов в центре города запрещено. Постановление также разделяет город на четыре зоны, стоимость наружной рекламы в которых разная.
Лондонская Пикадилли пестрит рекламой самых разных форматов. фото: архив «дп
Факты Реклама в Лондоне
10 тыс. евро в месяц - стоимость размещения рекламных билбордов 3x6 в центре Лондона. В конце 2006 г. власти Лондона решили впервые в истории города установить рекламный щит на Трафальгарской площади. Средства, собранные за счет установки рекламы, предполагалось направить на реставрацию церкви St. Martin-in-the-Fields.
Жители и гости Праги наслаждаются отсутствием рекламы в историческом центре города. фото: архив «дп
Факты Реклама в Праге
700 евро в месяц - стоимость размещения рекламных билбордов 3x6 в Праге. Начиная с сентября 2007 г. в исторической части Праги запрещена реклама на перетяжках и стенах зданий. В Агентстве по охране памятников Праги решили, что перетяжки портят облик столицы, внесенной в Реестр всемирного исторического и культурного наследия ЮНЕСКО.
Власти Парижа убрали с улиц половину рекламы, что сказалось на цене оставшейся. фото: архив «дп
Факты Реклама в Париже
2 тыс.евро - стоимость размещения рекламных билбордов 3x6 в центре Парижа. В конце 2007 г. мэр Парижа Бертран Деланоэ решил сократить количество рекламных щитов в столице на 50-60%. Это касается, в первую очередь, Монмартра, территорий около школ и мостов через Сену. По данным Stroer Out-of-home Media, Viacom-Outdoor, News Outdor, СМИ.