00:0024 октября 2008
57просмотров
00:0024 октября 2008
СПб. В Смольном идет борьба за рынок наружной рекламы в историческом центре города. КГИОП пытается взять под контроль исконную вотчину комитета по печати.
Ведомства двух вице-губернаторов - Александра Вахмистрова и Аллы Маниловой -
борются в суде за контроль над рынком наружной рекламы в центре Петербурга. Спор
идет между подчиненным комитету по печати ГУП «Городской центр размещения
рекламы (ГЦРР) и комитетом по государственному контролю, использованию и охране
памятников (КГИОП) Петербурга. Последний претендует на право самостоятельно, без
комитета по печати, регулировать процесс размещения и демонтажа рекламоносителей
на улицах исторического центра. В центре Петербурга, по данным ЗАО
«ЭСПАР-Аналитик, находится 10,4 тыс. рекламных поверхностей, что составляет
половину от общегородского рынка (см. «Цифры). По мнению участников рынка, эти
разбирательства приведут к значительному ужесточению процедуры размещения
рекламы и, соответственно, ее удорожанию.
Постер преткновения
На прошлой
неделе Тринадцатый арбитражный апелляционный суд признал недействительным
предписание КГИОП о демонтаже пяти рекламных щитов, стоящих рядом с Суворовским
музеем на Кирочной ул., 43.
Щиты принадлежат ОАО
«Художественно-производственное объединение. КГИОП вынес предписание в апреле
2008 г. в адрес ГЦРР, который согласовывал их монтаж. По словам чиновников
КГИОП, размещение рекламы не согласовано с ними, хотя она находится на
территории памятника - Суворовского музея. Но ГЦРР оспорил предписание в суде,
заявив, что КГИОП не имеет полномочий требовать демонтажа. Суд признал, что
таким правом наделен комитет по печати, и отменил предписание
КГИОП.
Согласуй, не согласуй...
Проигравшие чиновники обжаловали решение в
апелляции, но безуспешно. Теперь готовится кассационная жалоба. Как пояснила
глава КГИОП Вера Дементьева, на согласование в ее ведомство должны поступать
проекты размещения рекламы на объектах культурного наследия и в радиусе 50
метров от них. Но, как сообщил сотрудник КГИОП, пожелавший остаться неизвестным,
на деле ситуация далека от идеала.
«Заключение договоров на размещение
рекламы - это закрытая информация ГЦРР, они ею с нами не делятся, - рассказал
источник. - Комитет по печати иногда принимал самостоятельные, без согласования
с нами, решения о размещении рекламы, узнать о которых мы могли лишь, увидев ее
воочию. По словам источника, чиновники КГИОП обращались к коллегам из комитета
по печати с требованием издать предписание о демонтаже конструкций, но
безрезультатно. И тогда в апреле 2008 г. комитет издал собственное предписание в
адрес ГЦРР.
На чужой пирожок
По мнению экспертов, суд между ГЦРР и КГИОП
говорит о том, что комитет вознамерился получить контроль над наружной рекламой
в центре города. «Ясно, что комитет взялся за рекламщиков всерьез, - считает
адвокат Объединенной коллегии адвокатов Ирина Болисова. - Если они смогут не
только согласовывать размещение щитов, но и самостоятельно предписывать
демонтаж, их влияние на рынке усилится.
«Особенность центра СПб в том, что
там каждая конструкция в каком-то ракурсе заслоняет собой какой-либо памятник
архитектуры, - считает гендиректор «ЭСПАР-аналитик Андрей Березкин. - При
желании КГИОП сможет контролировать весь центр.
По мнению экспертов, в
случае победы КГИОП цены на рекламу значительно вырастут, так как потребуются
дополнительные затраты на согласования. Эта перспектива обретает реальность в
свете недавнего заявления губернатора СПб Валентины Матвиенко, которая призвала
городских чиновников разобраться с малоформатной рекламой в центре.
Вице-губернаторы Александр Вахмистров и Алла Манилова были вчера недоступны для
комментариев.
«Тротуары узкие! А тумбы с рекламой стоят прямо посередине.
Там двум людям не разойтись!
Валентина Матвиенко, губернатор
Петербурга
Цифры
Рынок наружной рекламы в Петербурге
84% от
всей наружной рекламы в историческом центре СПб - это малоформатная реклама.
Всего в центре расположено 3,3 тыс. рекламных конструкций.
В центральных
районах Петербурга расположено около половины городских рекламных
поверхностей.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы
можете найти в PDF-версии газеты
По мнению КГИОП, эти щиты нарушают
композицию музея Суворова.
фото: архив «дп
Факты
Скандальное
здание
до 62 тыс. рублей в месяц приносят ОАО
«Художественно-производственное объединение пять рекламных щитов, расположенных
у Суворовского музея на Кирочной ул., 43. В компании уверены, что их рекламные
конструкции никак не относятся к ведомству КГИОП, так как стоят параллельно
тротуару на расстоянии от здания-памятника.
В Москве ожидают скорого
исчезновения наружной рекламы вокруг Кремля.
фото: архив
«дп
Факты
Реклама в Москве
1,7 тыс. евро в месяц - стоимость
размещения рекламных билбордов 3x6 в центре Москвы. В конце 2007 г. в столице
активизировалась борьба с наружной рекламой. Правительство Москвы предписало
компании Gallery убрать 2550 рекламоносителей. В сентябре этого года в столице
создана комиссия по размещению объектов наружной рекламы.
Хороша страна
Болгария! Но только не для софийских операторов наружной рекламы.
фото: архив
«дп
Факты
Реклама в Софии
1120 евро в месяц - стоимость
размещения рекламных билбордов 3х6 в Софии.
В конце 2007 г. муниципалитет
столицы Болгарии Софии выпустил постановление, согласно которому размещение
любых рекламных материалов в центре города запрещено. Постановление также
разделяет город на четыре зоны, стоимость наружной рекламы в которых
разная.
Лондонская Пикадилли пестрит рекламой самых разных
форматов.
фото: архив «дп
Факты
Реклама в Лондоне
10 тыс.
евро в месяц - стоимость размещения рекламных билбордов 3x6 в центре Лондона. В
конце 2006 г. власти Лондона решили впервые в истории города установить
рекламный щит на Трафальгарской площади. Средства, собранные за счет установки
рекламы, предполагалось направить на реставрацию церкви St.
Martin-in-the-Fields.
Жители и гости Праги наслаждаются отсутствием
рекламы в историческом центре города.
фото: архив
«дп
Факты
Реклама в Праге
700 евро в месяц - стоимость
размещения рекламных билбордов 3x6 в Праге. Начиная с сентября 2007 г. в
исторической части Праги запрещена реклама на перетяжках и стенах зданий. В
Агентстве по охране памятников Праги решили, что перетяжки портят облик столицы,
внесенной в Реестр всемирного исторического и культурного наследия
ЮНЕСКО.
Власти Парижа убрали с улиц половину рекламы, что сказалось на
цене оставшейся.
фото: архив «дп
Факты
Реклама в Париже
2
тыс.евро - стоимость размещения рекламных билбордов 3x6 в центре Парижа. В конце
2007 г. мэр Парижа Бертран Деланоэ решил сократить количество рекламных щитов в
столице на 50-60%. Это касается, в первую очередь, Монмартра, территорий около
школ и мостов через Сену. По данным Stroer Out-of-home Media, Viacom-Outdoor,
News Outdor, СМИ.