Важно, что компания несет миру в целом, считают основатели Lush, в прошлом - хиппи

Важно не только качество продукта, но и то, используется ли при производстве его ингредиентов несправедливый труд, тестируется ли он на животных, влияет ли отрицательно на окружающую среду. Это не маркетинговое решение, а личная философия основателей английской косметической компании Lush – бывших в молодости хиппи. Компания активно помогает тем, кто борется с плохим отношением к животным и загрязнением окружающей среды.


Мы встретились с Ровеной Берд, Международным координатором и
соучредителем компаний Lush и B Never To Busy To Be Beautiful во время ее посещения в Петербурге Социально-реабилитационного центра Российского Красного Креста для несовершеннолетних девочек, оказавшихся без попечения родителей. Родители большинства из них наркоманы и алкоголики, а сами девочки имеют богатый опыт проживания, а точнее сказать "выживания" на улице, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Этот Центр и Байкальский государственный биосферный заповедник, Lush выбрал для себя в качестве объектов благотворительности в России.
Ровена Берд
Учредители компании Lush, которым сейчас от 47 до 57 лет, в прошлом – хиппи. Основывая компанию в 1995 году, они руководствовались несколькими принципами: "продукция должна быть максимально свежей и натуральной, упаковка – минимальной или отсутствовать вообще, испытания на животных не должны иметь место".
И Lush не просто покупает фрукты и овощи у местных заготовителей, но и отслеживает в каких условиях трудятся их сборщики на плантациях где-нибудь в далекой Индонезии или Турции, используют упаковку, которая изготавливается из вторично переработанного сырья, а также поддерживает тех, кто борется с изменениями климата, плохим отношением к животным и загрязнением окружающей среды в тех странах, где есть сеть их магазинов или закупается сырье.
"ДП": Выгодна ли такая философия с точки зрения ведения бизнеса?
Ровена Берд: Конечно, мы это делаем не ради выгоды, это не маркетинговое решение. Это то, что мы чувствуем к планете, людям, окружающему миру, но, безусловно, это хороший имидж.
Под качеством продукта мы подразумеваем не только качество самого продукта, но и то какой эффект оказывается на окружающих в процессе его изготовления и использования. Например, мы отказались от пальмового масла в качестве ингредиента для нашей косметики из-за ситуации, которая сложилась в Индонезии с масличной пальмой и вырубкой природных лесов. Для нас важно, какое влияние оказывает пальмовое масло на людей, животных и окружающую среду в местах, где выращивается масличная пальма, и где получают пальмовое масло.
Важно, что компания несет миру в целом, считают основатели Lush, в прошлом - хиппи
На разработку новой мыльной основы у нас ушел год работы. Теперь она производится по новой технологии путем смешивания масла подсолнечника, рапсового и кокосового масел с водой и гидроксидом натрия и эта основа обходится нам на 35% дороже.
Мы хотим видеть всю цепочку, как получается продукт. Мы идем к тем, кто выращивает фрукты, мы хотим знать, как они живут – нет ли использования рабского труда, относятся ли к ним хорошо, получают ли они достойную оплату. Мы гордимся, что стараемся это отслеживать.
Покупатели приходят к нам, потому что знают, про такое наше отношение. Это такой круговорот – мы что-то, нам что-то и т.д. Это позиция хиппи - хорошее возвращается, плохое тоже возвращается.
"ДП": У компании существует специальный бюджет на благотворительные проекты?
Р.Б.: В 12 странах у нас продается крем, все деньги от продажи которого идут в специальный благотворительный фонд. Мы берем на себя расходы по производству, транспортировке и импорту этого продукта, а вся выручка от его продажи (за вычетом НДС) направляется на различные благотворительные проекты. Важно, что компания несет миру в целом, считают основатели Lush, в прошлом - хиппи
Тот, кто покупает этот крем, может быть уверен, что компания не получит прибыль, а все деньги пойдут на благотворительность, на баночке крема есть информация, куда конкретно. В каждой стране поддерживается свой проект и, соответственно, наклейки разные. С февраля 2009 года такой крем появился и в российских магазинах. Деньги от его продажи сначала шли на поддержку Байкальского заповедника, теперь мы еще помогаем и Социально-реабилитационному центру Российского Красного Креста для несовершеннолетних девочек в Петербурге.
Это двухсторонний выигрыш для покупателя - покупая крем, человек тем самым дает деньги на благотворительность, но в тоже время получает что-то взамен в виде этого крема. Возможно, покупая крем, он купит что-то еще, и для нас это уже будет прибыль, но я повторюсь, этот крем мы делаем не ради прибыли, для нас важно, что компания несет миру, вообще.
"ДП": Как Вам понравился Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних девочек?
Р.Б.: Прекрасное место! Очень чисто, по-домашнему, когда заходишь сюда, чувствуешь, что здесь можно расслабиться, почувствовать себя в безопасности. Я никогда не видела ничего подобного. Сама идея создания такого центра – прекрасна. Когда дети оказываются на улице, люди теряют к ним уважительное отношение и не воспринимают их как членов общества, человеческих созданий. Но не вина этих детей, что они оказались в такой ситуации. В Центре они получают возможность реализовать предназначение человека.
"ДП": Какие проекты поддерживает Lush в других странах?
Р.Б.: В сфере благотворительности мы работаем в трех основных направлениях: гуманитарное, связанное с помощью людям, помощь животным и охрана окружающей среды. Мы поддерживаем проекты в тех странах, где у нас есть сеть магазинов или где мы закупаем сырье для продукции.
Например, в Турции мы закупаем у владельцев плантации лепестки роз для изготовления розового масла. Лепестки собирают цыгане, которые перемещаются в зависимости от сезона по плантациям, находящимся в разных местах. Существует проблема – обучение цыганских детей, в том числе и потому, что школы не хотят их принимать из-за негативного отношения к цыганам. Lush купил школьный автобус, который с учителями следует за цыганами и занимается обучением детей.
Иногда, мы поддерживаем самые разные небольшие начинания каких-то активистов, например, которые хотят остановить строительство новой дороги в UK, так как это повлечет вырубку леса или в защиту акул, плавники которых используют при приготовлении знаменитого супа из акульих плавников. При этом браконьерский промысел акул введется варварским способом – плавники отрезают, а еще живую рыбу просто выбрасывают в море, обрекая на мучительную смерть. Это может быть совсем небольшая сумма – 1-5-10 тыс. фунтов, совсем маленькие проекты, но которые делают большое дело.
Большим организациям легче привлечь к себе средства, у маленьких организаций часто нет такой возможности, иногда для них это единственная возможность выжить. Иногда эта маленькая инициатива может привести к большим изменениям, и вы это сможете четко увидеть, чем если вы дадите деньги какой-то большой организации, имеющей пожертвования еще из других источников.
"ДП": Расскажите, пожалуйста, поподробнее о ситуации сложившейся в Индонезии из-за пальмового масла.
Р.Б.: Плантации масличной пальмы занимают обширные территории в Индонезии и Малайзии. Пальмовое масло активно используется для изготовления биотоплива, в пищевой и косметической промышленности. Плантаторы, следуя экономической выгоде, вырубает тропические дождевые леса и засаживает эти места масличными пальмами. Из-за этого страдают и жители этих мест, и орангутанги теряют места естественного обиВажно, что компания несет миру в целом, считают основатели Lush, в прошлом - хиппи тания.Важно, что компания несет миру в целом, считают основатели Lush, в прошлом - хиппи Важно, что компания несет миру в целом, считают основатели Lush, в прошлом - хиппи
За последние 20 лет уничтожено 80% естественной среды обитания орангутангов, а их численность сократилась вдвое. Подсчитано, что из оставшихся 50 000-60 000 животных ежегодно погибает от 5 000 до 10 000 особей. Если ничего не изменится, то орангутанги могут исчезнуть ближайшие 10 лет! Местные жители также вытесняются со своих земель и те, кто трудится на плантациях, часто зарабатывают копейки и имеют ужасные условия проживания.
Косметическая индустрия ежегодно использует 6-7% от мирового объема производимого пальмового масла. Мы решили, что правильнее всего начать с самих себя. Lush выступает за то, чтобы отойти от использования пальмового масла и использовать другие технологии с другими ингредиентами - сохранение природы путем изменения технологий. Конечно, это должны быть постепенные изменения, нельзя чтобы бизнес резко ушел, тогда люди потеряют работу. Но постепенно нам удалось отказаться от использования пальмового масла
Сейчас мы участвуем в общественной кампании для того, чтобы убедить других розничных продавцов и производителей сократить потребление пальмового масла хотя бы наполовину.