В Петербурге появятся магазины с товарами бывших поставщиков IKEA

Автор фото: "Яндекс Карты"
Магазин сети "Гуд Лакк" в Москве.
Первый магазин сети "Гуд лакк", которая продаёт мебель бывших поставщиков IKEA, откроется в Петербурге в этом году.
Издание Shopper’s пишет, что в Петербурге и Москве сеть планирует развивать собственную розницу и тестировать наполнение и оформление магазинов. Руководитель розничного подразделения проекта "Гуд лакк" Антон Колчин объяснил, что сеть также предполагает открывать небольшие магазины в регионах.
"В столичных магазинах покупателям весь ассортимент доступен сразу, а в регионах его доставят за день или два со склада", — объяснил руководитель франчайзинга "Гуд лакк" Сергей Петренко.
За год руководители сети планируют открыть 30 магазинов по всей России по франшизе. Инвестиции в открытие магазинов не уточняются, но известно, что окупаемость должна составить от 8 до 12 месяцев. Сейчас у "Гуд лакк" два собственных магазина в Москве, ещё три работают по франшизе в Калининграде, Якутске и Махачкале.
В ассортименте сети представлено 700 товарных позиций. Их производят российские и белорусские компании, которые работали с IKEA. Например, Novus Industry, Mebelain, Delcom 40, MMZ, "Фандок" и ряд других.
Бывшие площади IKEA в 14 ТРК "МЕГА" в 11 регионах России до конца 2024 года планирует занять маркетплейс "Мегамаркет". Президент Союза торговых центров Булат Шакиров сообщал, что в магазинах уже почти закончен ремонт. В апреле 2024 года маркетплейс "Сбера" "Мегамаркет" договорился с сетью ТРК "МЕГА" об аренде площадей, которые ранее занимали магазины IKEA.
Нишу, освобождённую после ухода IKEA с российского рынка, стремятся занять несколько компаний. Например, онлайн-гипермаркет мебели "Нонтон" планирует открыть магазин мебели в формате интерьеров в ТЦ "Кубатура". Магазин товаров для дома Swed House столкнулся с наплывом посетителей сразу после своего открытия. Петербуржцы заполнили торговые залы и выстроились в очередь к кассам.
Другие эксперты называли потенциальными наследниками IKEA Hoff и "Мебельрум". Hoff увеличивал площади магазинов, снимал новые склады, открывал студии планирования кухонь и гардеробных систем.
Ниша "мебель как в IKEA" все еще существует, но покупатели все меньше ориентируются на сам бренд, отдавая предпочтение качеству, цене и удобству покупки, считает основатель и "Нонтон" Сергей Носевич. Он отмечает, что рынок мебели в России сейчас далек от консолидации, и крупные сетевые игроки пока не заняли доминирующего положения.
Многие производители, видя потенциал онлайн-продаж, активно осваивают маркетплейсы, но преобладает большое количество небольших компаний, работающих как онлайн, так и офлайн.
"Важность офлайн-точек нельзя недооценивать. Покупатели хотят "прикоснуться" к товару, оценить его вживую. Согласно исследованиям, половина покупателей предпочитают смешанный формат, совмещая онлайн и офлайн. Поэтому для успеха на рынке мебели важна омниканальность: сильный онлайн-магазин, присутствие на маркетплейсах и развитая сеть офлайн-точек", — уверен основатель онлайн-гипермаркета мебели.